Четвёрка самых необычных транспортных инноваций России

Общество

Вчера в столице завершился VI Московский фестиваль науки. В этом году по инициативе президента Дмитрия Медведева он впервые приобрел общероссийский статус, распространив свои «щупальца» на полсотни регионов страны. В основном фестивальные мероприятия по традиции носили просветительски-популяризаторский характер и адресовались в первую очередь старшеклассникам. Тем не менее на центральной выставочной площадке – во 2-м павильоне Экспоцентра на Красной Пресне – репортеры «ВМ» подметили несколько любопытных новинок отечественной изобретательской мысли. Правда, все они касались исключительно транспортной отрасли. Разработка преподавателей и студентов кафедры теоретической и прикладной механики Рязанского филиала Московского государственного открытого университета им. В.С. Черномырдина отдаленно напоминает закрытый корпус для велорикши. Собственно, в движение это устройство тоже приводится исключительно мускулами ног «водителя». [i]Фишка: в механическом приводе используется сила тяжести человека. При этом дополнительно напрягаться не нужно: встаешь на две большие педали-площадки и начинаешь «шагать». «Ходики» при этом едут вперед, а ты… наслаждаешься обзором и удивленными взглядами окружающих. [/i]Один из разработчиков старший преподаватель Евгений Севрюгов: «Идея проекта принадлежит рязанскому предпринимателю Владимиру Кузюкину, он же полностью профинансировал создание опытного образца. Сейчас мы его запатентовали и думаем, как внедрять в производство». Вообще-то проекту «Формула Студент МАМИ», уже четыре года, но каждый сентябрь ребята из студенческого конструкторского бюро начинают «ваять» по сути новый болид, чтобы в июле и августе выйти на старт юношеских соревнований под эгидой Международного сообщества автомобильных инженеров. Инженер шасси студент МАМИ Алексей Лавлинский: «В этом году нашему пилоту третьекурснику Марку Татарову впервые удалось финишировать на двух этапах – на австрийском «Ред Булл Ринг» и на знаменитом Хоккенхаймринге в Германии. Годовой бюджет команды – около миллиона рублей, наш вуз его полностью не тянет, так что прибегаем к спонсорской помощи». Почетный изобретатель Москвы Михаил Ягубов представляет под этим брендом трехместный катер на воздушной подушке – осовремененную и адапатированную под рыбалку и спасательные операции военную разработку еще советских времен. Михаил Ягубов (официально – генеральный конструктор фирмы-производителя): «За рубежом на аналогичных изделиях уже давно устраивают гонки, а у нас кроме нашей фирмы их никто не пытается делать. Сейчас собираем катера по индивидуальным заказам, цена в зависимости от комплектации – от 400 до 420 тыс. руб.» Результат самодеятельного творчества учащихся 43-го Технологического колледжа из Западного административного округа. Двухместное транспортное средство с 14-сильным мотором для передвижения по пересеченной местности (в т.ч. в лесу), а также для преодоления водных преград. Один из авторов Георгий Акимов: «Нашу малютку (габариты – всего 1,8х1х1 метр) мы практически за год сделали в учебной лаборатории. Уже успели лично опробовать ее и добились скорости 20 км/час на твердой поверхности».

amp-next-page separator