«Неправильные» машины не пустят на наш рынок

Общество

В одиночку России не удалось справиться с притоком в страну «неправильных» праворульных «японок» и «американок» с красными «поворотниками» и «кривым» светом фар. Отныне этим займется трехсторонний (Россия, Белоруссия и Казахстан) Таможенный союз (ТС).Согласно подготовленному в Москве и одобренному ведомствами Белоруссии и Казахстана проекту с 1 июня 2012 года на территорию стран ТС будет запрещен ввоз японских иномарок с правым рулем и американских машин с красным цветом «поворотников» и «неправильно отрегулированным» светом фар.Всем нынешним владельцам этих машин волноваться не стоит. Под пресс они не пойдут, и единственной головной болью для их владельцев как был, так и остается техосмотр.Ну и, конечно, проблемы с продажей после вступления в силу новых норм.Некая пока не ликвидированная нестыковка в документах состоит в том, что физически ввезти подобные машины в Россию и другие страны Таможенного союза будет можно, а вот растаможить, должным образом поставить на учет и эксплуатировать — нет.Есть ли выход из этой ситуации? В 90-е годы, в эпоху первых атак на японские «праворульки» и неправильные «американки», чиновники предлагали строить автозаводы за Уралом и обеспечивать население Сибири и Дальнего Востока продукцией отечественного автопрома или «российскими иномарками». Но пока эта идея не проросла, и единственным относительно крупным предприятием, собирающим иномарки в регионе, является «Соллерс — Дальний Восток».

amp-next-page separator