СМИ: Данные 55 тысяч клиентов российских и зарубежных банков «утекли» в Сеть
Центробанк РФ и Visa предупредили кредитные организации об утечке личных данных 55 тысяч клиентов банков, пишет РБК в четверг, 27 августа, со ссылкой на источники.
По информации агентства, в открытый доступ «утекли» данные пользователей сервиса Joom, который специализируется на доставке китайских товаров. Предварительно утверждается, что базу данных можно бесплатно скачать в Telegram-каналах, а на некоторых сайтах уже появились соответствующие объявления.
Уточняется, что «слитой» информацией оказались 10 из 16 цифр номера банковской карты, срок ее действия, наименование банка и платежной системы, а также персональные сведения владельца карты и его контакты.
Так, в интернет-пространстве оказались данные о клиентах целого ряда кредитных организаций, в числе которых крупнейшие —Сбербанк, «Россельхозбанк», «Тинькофф банк», «Райффайзенбанк».
В Joom подтвердили утечку данных, но не назвали число пострадавших от этого пользователей. При этом в компании отметили, что данный инцидент произошел еще в марте, после чего организация прекратила отношения с контрагентом, к ресурсам которого получили доступ злоумышленники. Тогда Joom уведомили о «как минимум одной тысяче пользователей» в России и Белоруссии, чья информация попала к аферистам.
В пресс-службе Сбербанка «Вечерней Москве» рассказали, что знают об инциденте, но не зарегистрировали данные карт своих клиентов в «слитой» базе. Однако в ней находилась информация о картах четырех клиентов зарубежных «дочек» Сбербанка. Впрочем, уверяют в кредитной организации, им ничего не угрожает.
Читайте также: Россиян предупредили об атаках на электронную почту под предлогом писем о COVID-19