Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва»

Добровольная маркировка молочных продуктов стартует в России

Финансы

С 20 января на территории России стартует добровольная маркировка молочной продукции после соответствующего эксперимента, который прошел в стране в период с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года.

Отныне участники оборота молочной продукции имеют право наносить средства идентификации на молочные продукты и представлять в информационную систему мониторинга сведения об их нанесении, а также об обороте товаров.

В настоящее время, по информации Центра развития перспективных технологий, в системе зарегистрировано около 8,5 тысячи участников оборота молочной продукции, эмитировано порядка 55 миллионов кодов маркировки. До введения обязательной маркировки коды будут предоставляться на бесплатной основе.

Согласно принятым в декабре минувшего года правилам, маркировка данной категории продукции будет внедряться поэтапно. Обязательная маркировка сыра и мороженого будет введена 1 июня текущего года, молочной продукции со сроком хранения более 40 суток — 1 сентября, а продуктов со сроком хранения до 40 дней включительно — 1 декабря.

С 1 декабря 2023 года в соответствии с планом будет внедрена поштучная прослеживаемость молочных продуктов — последний этап введения маркировки, сообщает агентство «Прайм».

Ранее Министерство промышленности и торговли РФ предложило ввести маркировку питьевой упакованной воды. Глава ведомства Денис Мантуров также отметил, что предлагается распространить систему маркировки продукции на рынок алкоголя. По его словам, это позволит защитить потребителей.

Читайте также: Молочку с растительными жирами решили переименовать

amp-next-page separator