Фото: Рафаэль Залян / Вечерняя Москва

Юрист разъяснил, как подать иск в суд из-за несостоявшегося тура в Турцию

Общество

Что нужно сделать, чтобы вернуть деньги за несостоявшуюся поездку в Турцию в связи с приостановкой авиасообщения, разъяснил юрист по туризму Эдуард Шалоносов.

Ранее стало известно, что денежные средства за несостоявшиеся туры по данному направлению можно будет вернуть только через суд.

— Бывают случаи, когда туроператоры договариваются с туристами в досудебном порядке. Например, есть организации, которые имеют контракты со «своими» авиакомпаниями. Они могут быть готовы сразу вернуть деньги за авиабилеты. Однако тем туроператорам, которые перечислили деньги зарубежным партнерам, взять их неоткуда, потому что им средства не возвращаются, — объяснил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

Данную информацию подтвердил и руководитель правовой комиссии РСТ Георгий Мохов. По его словам, судебный процесс по возвращению денег может занять порядка одного года.

— Если взять в качестве примера аналогичные ситуации, связанные с угрозой жизни и безопасности, то суды практически во всех случаях стоят на стороне туристов, взыскивая стоимость тура. При этом они не взимают средства за моральный вред, неустойку, штрафы, и иногда позволяют туристическим компаниям вычесть часть фактических расходов, — рассказал Георгий Мохов.

Тем временем юрист по туризму подчеркнул, что таким пострадавшим несостоявшимся туристам нужно выполнить ряд действий. Во-первых, зайти на сайт Ростуризма, где нужно найти и распечатать информационное сообщение главы организации Зарины Догузовой от 13 апреля 2021 года, которое касается закрытия турецкого туристического направления. То же самое нужно сделать на портале Роспотребнадзора. Там нужно найти документ от 13 апреля о временном прекращении авиационного сообщения между Россией и Турцией, отмечает «Москва 24».

Юрист посоветовал сохранить копии этих документов и на электронных носителях. Следующее действие — направить письменное обращение в Ростуризм, Роспотребнадзор и Министерство иностранных дел России. Желательно сделать это через «Почту России» с описью и уведомлением. Текст обращения должен быть кратким и лаконичным.

Далее необходимо запросить информацию о возможности предоставления туристического продукта в период, указанный в договоре туриста, у туроператора. В этом же письме необходимо попросить вернуть деньги, если туроператор не готов предоставить туристический продукт.

Далее нужно подождать десять суток. Если в течение этого срока не поступило никаких ответов, то можно подавать заявление в суд. К нему нужно приложить официальные распоряжения, описи и уведомления о разосланных письмах, а также ответы ведомств, если они будут в наличии.

Читайте также: Кабмин России утвердил дополнительные меры поддержки туроператоров

amp-next-page separator