Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Жителям столицы рассказали, как возникла современная архитектура московского метро

Город

Столичный метрополитен разрастается, охватывая все новые части города. При строительстве новых станций особое внимание уделяется их внешнему виду. В истории архитектуры московской подземки выделяют три этапа. В чем они заключаются и чем руководствуются современные архитекторы, участвующие в разработке проектов новых станций, рассказали на официальном сайте мэра Москвы.

Московское метро по праву считается одним из самых красивых в мире. Архитектура некоторых станций столичной подземки представляет собой настоящее произведение искусства. Такие станции, как правило, являются наследием первого периода строительства метро (1935–1953 годы), когда станции воспринимались не только как сугубо утилитарное, транспортное сооружение, но и как эстетическая конструкция. К станциям этого периода относятся, например, «Комсомольская», «Маяковская» и «Таганская».

Фото: mos.ru / Максим Денисов

Второй период относится ко второй половине 1950-х и завершается в 1970-е годы. В это время метро старались строить как можно быстрее и экономнее.

— Это были быстровозводимые конструкции из готовых элементов, то есть, по сути, подземный аналог хрущевок. У архитекторов была лишь возможность выбрать цвет мрамора на колоннах, раскладку плитки и, собственно, все, — рассказал специалист по архитектуре метро, кандидат исторических наук Александр Змеул.

И наконец, третий этап развития архитектуры московского метро сочетает в себе лучшее от первых двух — индивидуальный облик каждой станции и быстрое строительство. Этот этап длится по сей день: современные архитекторы воплощают в жизнь именно его традиции.

— Современная архитектура метро продолжает традиции третьего пути. С одной стороны, она типовая и минималистичная, что позволяет строить много станций. А с другой — индивидуальна: каждая станция имеет свое художественное решение, — отметил Змеул.

Фото: mos.ru / Максим Денисов

При этом архитекторы понимают, что индивидуальность каждой станции — это своего рода бренд. При их оформлении часто учитывают историю и особенности местности, где они расположены. Современные архитекторы стараются воплощать характер района в дизайне станции.

За последние десять лет протяженность московского метро увеличилась в полтора раза, темпы строительства также возросли. Однако при строительстве новых станций стараются сохранять стилевое разнообразие.

Читайте также: «Техноград» запустит онлайн-курс для желающих стать самозанятыми

amp-next-page separator