Фото: Вечерняя Москва

Экономист раскрыл уловки супермаркетов при проведении акций

Общество

Кандидат экономических наук Михаил Беляев рассказал, можно ли доверять акциям в супермаркетах и про какие уловки стоит знать покупателям.

Цель многих акций — убедить покупателя в том, что он совершает очень выгодное приобретение, пояснил специалист.

— Обычная практика супермаркетов и крупных магазинов, когда они чувствуют, что какой-то модный товар пользуется спросом, — выставлять его по максимально возможной на этот момент цене. Происходит некая психологическая подготовка покупателя к виду этого товара, к пониманию того, что ему хотелось бы его купить. И тут наступает счастливый момент, когда цену снижают. Тогда у человека срабатывает спусковой крючок: он давно хотел это купить, но было дороговато, а сейчас цены сбросили и самое время покупать, — рассказал эксперт в интервью радио Sputnik.

Он отметил, что по такому же принципу могут строиться предпраздничные распродажи, когда магазины сначала специально повышают цены, а потом возвращают на допраздничный уровень, при этом обозначая это как скидку в размере 20–30 процентов. Также бывают еще варианты акций с бесплатными подарками за покупку. Но бесплатного ничего не бывает, подчеркнул Беляев.

— Если вы купили товар даже со скидкой, то уже заплатили и за него, и частично за товар, который вам дают в виде подарка. Причем в виде подарка вам дают, как правило, что-то неликвидное, то есть то, что нельзя продать никаким другим образом, — пояснил экономист.

Кроме того, он уточнил, что иногда магазины идут на сильное понижение цены на товары, которые не могут продать. Если речь идет о продуктах питания, то сброс цен должен насторожить покупателя, предупредил Беляев. Поэтому следует внимательно смотреть срок годности, он может уже заканчиваться через несколько дней.

Также Беляев порекомендовал: прежде чем покупать какой-либо товар по акции только потому, что он якобы подешевел, необходимо подумать, действительно ли он нужен.

amp-next-page separator