Фото: Pixabay

Автоэксперт объяснил, как пересесть с «автомата» на «механику»

Общество

При долгом отсутствии практики езды на «механике» водителю стоит позаниматься с инструктором. Кроме того, человек, привыкший к «автомату», может не сразу адаптироваться к наличию педали сцепления. Об этом «Вечерней Москве» рассказал автоэксперт Кирилл Бревдо.

Он отметил, что хороший способ вспомнить особенности механической коробки передач — позаниматься с инструктором.

— Я бы порекомендовал в интернете по отзывам найти инструкторов, с которыми можно просто покататься по городу на «механике», чтобы освежить навыки. Я думаю, вполне достаточно двух–трех занятий: если человек когда-то ездил на «механике», то, конечно, он быстро все вспомнит, — заметил специалист.

Бревдо обратил внимание, что такая рекомендация подходит только в том случае, если человек учился в автошколе управлять машиной с «механикой». В противном случае перед выездом на дорогу экзамен придется сдавать повторно на автомобиле с механической коробкой передач.

После долгого перерыва водители нередко допускают ошибки во время езды на машине с МКПП, отметил специалист.

— Чаще всего люди пытаются включить передачу без выжима сцепления. При «автомате» левая нога вообще никак не задействована: все манипуляции с газом и тормозом происходят при помощи правой ноги. Нужно приучаться работать с левой ногой, — рассказал собеседник «ВМ».

После длительного перерыва в езде на «механике» автолюбители также забывают про сцепление в момент остановки. Если педаль не нажата, машина будет глохнуть, предупредил Бревдо.

При этом на практике автомобилисты не так часто пересаживаются на «механику», заметил эксперт.

— Например, у человека есть машина с «механикой» и ее нужно водить. Например, пришлось продать хорошую машину и купить попроще. Но редко бывает, когда человек, который учился на машине с «автоматом», хочет ездить на «механике». Такие люди, как правило, заведомо ограждают себя от манипуляций с механической коробкой, — заключил Бревдо.

amp-next-page separator