В Москве подвели итоги трех лет работы информационной системы для владельцев питомцев
Городская ветеринарная автоматизированная система (ВетАС) заработала три года назад — в декабре 2018-го. Ее основная задача — создание единого информационного поля для организаций, осуществляющих ветеринарную деятельность, и владельцев домашних животных в Москве. О том, как работает городская автоматизированная система, напомнили в столичном комитете ветеринарии.
Помощь специалистам и владельцам домашних животных
ВетАС автоматизирует деятельность комитета ветеринарии и подведомственных организаций. Сегодня к системе подключены все 26 государственных ветклиник Москвы.
— Внедрение электронных ветеринарных сервисов и услуг — одно из приоритетных направлений работы столичного комитета ветеринарии. ВетАС помогает значительно упростить жизнь столичных владельцев питомцев. Кроме того, это незаменимый помощник для самих специалистов: работа в системе сокращает время на оформление ряда документов и ведение амбулаторной карты четвероногого пациента. Таким образом, у ветеринара появляется возможность больше времени уделить непосредственно приему, — отметил председатель комитета ветеринарии Алексей Сауткин.
«Личность» питомца установлена
Напомним, что в России идентификация и регистрация кошек и собак относятся к числу обязательных процедур. Согласно закону, владелец должен в течение двух недель с момента приобретения питомца обратиться в ближайшую государственную ветеринарную клинику для учета нового четвероногого члена семьи.
В госветклинике специалисты внесут сведения о животном и его владельце в единую базу данных (реестр). Сейчас в реестре ВетАС около 500 тысяч домашних животных. Также в системе ведется реестр приютов для безнадзорных животных, куда вносится информация обо всех поступающих питомцах.
Отметим, что электронные базы животных ВетАС используются сервисом «Поиск пропавших и найденных животных» на mos.ru. Это помогает ускорить встречу потеряшки с семьей.
Напомним о плановой вакцинации
Если владелец животного вакцинировал его в государственной ветклинике, информация об этом вносится в ВетАС. Также вы можете предоставить сведения о прививках из паспорта животного на приеме у врача. Специалист зафиксирует эти сведения в системе.
Почти полтора года назад жители столицы стали получать напоминания о плановой вакцинации домашних животных. Сообщения приходят за 30 дней до даты плановой прививки от бешенства и лептоспироза. Для того чтобы получать такие уведомления, достаточно сказать об этом на приеме у ветеринара.
Также подписаться на получение напоминаний о вакцинации своего четвероногого друга можно на mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы».
— Москва предоставляет владельцам домашних животных целый комплекс онлайн-сервисов, которые помогают ухаживать за четвероногими друзьями. На mos.ru жители могут записать животное в ветклинику, выбрав при этом удобные дату и время приема, не пропустить плановую прививку благодаря своевременным уведомлениям, а также найти питомца, если он потерялся. Таким образом, хозяева домашних животных и те, кто только планирует завести питомца, могут быть уверены в том, что большинство ситуаций, связанных с их содержанием, можно решить онлайн, — рассказала заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Марина Тавадзе.
Помимо этого, ВетАС помогает обеспечивать электронную запись к ветеринару, контролировать своевременное проведение хозяином питомца обязательных профилактических мероприятий и информировать о наложении карантина по болезням животных, в том числе с использованием электронной почты, систем передачи мгновенных сообщений с использованием государственной информационной системы «Единая мобильная платформа города Москвы», а также mos.ru.