Фото: Юлия Евграфова / Вечерняя Москва

Эксперт рассказал о пожаробезопасности электробусов

Город

Электробусы — безопасный вид городского транспорта, в том числе с точки зрения пожаробезопасности. Об этом сообщил исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ», кандидат технических наук Денис Ендачев.

— Электробусы в принципе гораздо безопаснее с точки зрения возникновения пожаров из-за гораздо меньшего количества технических жидкостей, которые приводят к быстрому распространению огня. Помимо этого, применяются современные негорючие материалы, — заявил он.

Эксперт отметил, что при создании электробусов особое внимание уделяется электропроводке, ее качеству и энергоустановкам. Все компоненты, которые используются при производстве и эксплуатации, выполнены из современных негорючих материалов, прошедших сертификацию. А сами электробусы еще до начала закупок прошли многочисленные испытания, в том числе тестовую эксплуатацию в городе.

По словам Ендачева, все электробусы оборудуют системой автоматического пожаротушения. При этом он уточнил, что важным фактором является правильная эксплуатация и обслуживание техники. Кроме того, все электробусы обслуживаются по контракту, и обязанность производителя следить за исправностью всей техники.

— Этому способствует обслуживание сервисными компаниями по контракту жизненного цикла, — заключил он.

В настоящее время парк Мосгортранса включает 1000 электробусов. Из них 750 были произведены ПАО «КАМАЗ» и 250 — группой ГАЗ. За все время эксплуатации произошло лишь три случая возгорания электробусов, произведенных ПАО «КАМАЗ». Предварительно установлено, что пожары случились из-за короткого замыкания электропроводки.

До этого сообщалось, что столичные специалисты 24 часа в сутки следят за безопасностью пассажиров во время их поездок на городском транспорте.

amp-next-page separator