В Госдуме рассказали, какие изменения ждут систему высшего образования в России
Россия не должна равняться на другие страны. Ей необходимо строить образовательный процесс исходя из потребностей студентов. Такое мнение в беседе с «Вечерней Москвой» высказала член Комитета по образованию при экспертном совете фракции Справедливая Россия Государственной думы РФ Инна Гориславцева.
— Я считаю, что нет такого понятия, что в какой-то стране есть самая лучшая система образования. Каждая страна выбирает для себя ту форму, которая служит государственным целям и позволяет готовить качественных специалистов, — заявила она.
По словам собеседника «ВМ», в России грядут большие изменения в системе высшего образования. Однако любые изменения должны быть взвешенными и продуманными. Болонская система позволяла создавать огромное пространство и готовить специалистов для общего рынка труда, однако теперь Россия выходит из этих мировых договоренностей.
Это не означает, что российским вузам следует сразу отказаться от бакалаврских и магистерских программ. Пока что студенты продолжат учиться по разработанным учебным планам.
— Министру образования Валерию Фалькову и ректорам предстоит договориться, как действовать дальше. Какие программы нужно оставить как бакалаврские, а какие требуют изменения, — заметила Гориславцева.
Она также добавила, что сейчас России следует добавить специалитет, но только для некоторых направлений обучения, так как из некоторых была убрана важная часть курсов в угоду Болонской системе. Но для поиска оптимального решения необходима широкая общественная дискуссия.
Замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев 6 июня заявил об исключении всех российских образовательных организаций из Болонского образовательного процесса.
«Вечерняя Москва» составила список стран, в которых, по мнению экспертов, самые лучшие системы высшего образования.