Эксперты объяснили, как могут реформировать ЕГЭ
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала не торопиться с отказом от ЕГЭ, указывая на плюсы такого тестирования. Она считает экзамен объективным и дающим всем выпускникам равную возможность для поступления.
Мария Лазутова, председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты города Москвы, доктор педагогических наук, профессор, и Андрей Андрюшков, научный руководитель кружкового движения НТИ, в эфире сетевого вещания «Вечерней Москвы» рассказали о том, как можно реформировать систему ЕГЭ и какие правила останутся незыблемыми.
Подробнее в видеоматериале «ВМ»:
— Основная причина того, почему мы ввели ЕГЭ, — много необъективности при поступлении в высшие учебные заведения. Во-вторых, не всем школьникам удавалось добираться до вузов, в которые они планировали поступить. Это изобретение было сформировано по материалам того, как этот экзамен проводился в других странах мира. Вся беда заключалась в том, что, когда мы вводили экзамен, нашли преподаватели и школьники не были готовы к формату теста, — высказалась Мария Лазутова.
Она отметила, что необходимо проработать вопрос так, чтобы у школьника было право выбора: ЕГЭ или другая форма сдачи экзамена. При этом вузы должны быть готовы принять результаты альтернативных экзаменов, которые, например, будут сдаваться в школах, или разрабатывать собственные испытания для выпускников.
Научный руководитель кружкового движения НТИ Андрей Андрюшков также отметил важность альтернативного варианта сдачи экзаменов после 11-го класса и назвал варианты, которые уже сейчас выбирают для себя многие школьники:
— В этом году мы можем говорить, что ЕГЭ — не единственный инструмент поступления в вуз, потому что дети чаще теперь уходят в колледжи, чтобы обойти экзамен. Нужно признать, что ЕГЭ — это в чем-то интересный экзамен, но для многих задач он неприменим. Творческим, инженерным вузам не нужен такой экзамен. Проверять студентов нужно вне ЕГЭ, нужно учитывать творческие компетенции поступающего.
Он добавил, что изменения в форме сдачи экзаменов после 11-го класса невозможны без существенного изменения самой системы преподавания.
Заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов назвал самые популярные предметы у школьников при сдаче ЕГЭ. В их число вошли русский язык, математика и обществознание.