Юрист оценил нарушат ли новое название McDonald’s авторские права
Сеть общепита во Владивостоке «Еда — и точка» потребовала от бывшего McDonald’s сменить название. По мнению приморцев, «Вкусно — и точка» — прямая калька с их бренда. Юрист по гражданским, арбитражным и административным делам Василий Воробьев оценил правомерность подобным требований и пояснил, были ли нарушены авторски права.
Он пояснил, что все бренды при регистрации проходят экспертизу. Если «Вкусно — и точка» был зарегистрирован, это означает, что пересечения с другими зарегистрированными торговыми марками нет.
— Когда происходит государственная регистрация, проводится специальная экспертиза на предмет возможных конфликтов с уже имеющимися зарегистрированными товарными знаками. Если торговая сеть из Владивостока уже два года как зарегистрирована, они работают, значит, экспертиза не увидела конфликта с брендом экс-McDonald’s, — пояснил Воробьев в комментарии «360».
По мнению юриста, для приморской сети общепита все закончится просто небольшим самопиаром, без судебных разбирательств.
Президент Союза адвокатов России Игорь Трунов также отметил, что намерение владельца сети ресторанов «Еда и точка» судиться с новым брендом «Макдоналдса» в России является пиар-ходом. По его мнению, сильной схожести в названиях сетей этих двух ресторанов нет, это сможет выявить и лингвистическая экспертиза, передает НСН.
Ранее в СМИ появилась информация, что название сети ресторанов «Вкусно — и точка» является временным и будет изменено. Об этом сообщила Москва 24 со ссылкой на источник.
До этого «ВМ» побывала в ресторане и узнала, какие изменения произошли в обновленной сети.