Отлаженная система: как Иран поможет России с ремонтом самолетов
Иран будет ремонтировать российские самолеты и поставлять для них детали. О том, как это поможет отечественной авиаотрасли, «Вечерней Москве» рассказал главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов.
Накануне Россия и Иран подписали соглашение о сотрудничестве в сфере авиации. Согласно нему, Исламская Республика будет экспортировать в Россию детали и оборудование для самолетов, а также предоставит российским воздушным судам услуги своих ремонтных центров.
По словам собеседника «ВМ», в нынешних условиях отечественной авиаотрасли помогут любые варианты обеспечения поставок комплектующих через третьи страны. Это касается и технического обслуживания самолетов.
— По российским меркам мощности Ирана по техобслуживанию самолетов достаточно скромные. Весь запрос они не закроют, но какую-то часть закроют. Это уже хорошо, — говорит Борисов.
Также важно отметить, что Иран сам долгое время находится под санкциями. В первое время в стране была достаточно сложная ситуация, что сказалось и на безопасности полетов. Но иранцы нашли выход.
— Во-первых, они достаточно грамотно прописали норматив, который обеспечил им возможность внутреннего контроля, — рассказывает эксперт. — Во-вторых, они наладили поставки деталей для самолетов из третьих стран. Кстати, Россия в свое время им в этом помогала. И сейчас у Ирана есть отлаженная система взаимодействия с поставщиками. Соответственно есть готовые наработанные каналы. Теперь Иран за счет тех каналов, которые у него есть, может помочь России.
В настоящее время Иран покупает запчасти для самолетов Boeing и Airbus в обход санкций. Как отмечает Борисов, речь идет об оригинальных деталях, документы на которые «появляются уже в Иране».
В ближайшие годы России предстоит заменить иностранные пассажирские самолеты на отечественные. О том, какие самолеты могут составить авиапарк российских пассажирских авиакомпаний, — в материале «ВМ».