«Ютьюб» — главный друг, вождь и учитель
Увы, прошли времена, когда молодые люди читали книги. Телевизор — тоже мимо, сейчас это развлечение для бабушек. Родителей молодые люди видят редко, потому что те или на работе, или в соцсетях. Школьные учителя для них в лучшем случае предметники — люди, доносящие узкоспециальную информацию. Поэтому сведения о мире они черпают в основном из «Ютьюба». Здесь же они развлекаются и получают знания, которые не доносят учителя. Большая часть роликов, что смотрят мои сыновья, — на английском.
Поэтому на языке Шекспира и Байдена они говорят примерно так же, как я на русском. А язык во многом формирует сознание. Посмотрев в течение нескольких лет англоязычные ролики, почитав «Википедию», где статья об СВО называется «Вторжение России на Украину», ты поневоле становишься как минимум антипатриотом. Особенно если ты молод и еще не в состоянии критически оценивать информацию. И не привык сравнивать разные ее источники.
Друзья, давайте признаем очевидное: наших детей воспитывает интернет, и воспитывает весьма криво. Что с этим делать? Запрещать выходить в сеть? Даже не смешно: там сейчас вся жизнь сосредоточена, включая учебу. Ограничивать пребывание в интернете? Тоже не выйдет: сейчас у всех смартфоны. Заставлять читать? И это плохой вариант: все, чему заставляют, — вызывает отторжение. Единственный, как мне кажется, вариант вырастить из детей патриотов — это, во-первых, быть патриотом самому, а во-вторых, с детьми хотя бы время от времени разговаривать.
Объяснять, что интернет-реальность, да еще и формируемая в основном не в России, и жизнь — это разные вещи. Мне кажется, духовнонравственное и патриотическое воспитание должно идти в первую очередь из семьи. Но и государству халтурить не надо. Где у нас по-настоящему талантливые патриотические фильмы? Кто-нибудь мне объяснит, почему ясно и явно антироссийская лента «Левиафан» снята при финансовой поддержке Минкульта? И почему Минкульт не найдет денег и талантливого режиссера для съемок хотя бы одного (!) патриотического фильма для молодежной аудитории? Время настало.