Эталонный Запад теряет позиции

Политика
Наша работа основана на Всеобщей декларации прав человека, которой в следующем году исполнится 75 лет.

Документ был подготовлен в ООН, и наша страна, тогда Советский Союз, его подписала. Выполняется ли сейчас эта декларация? Нет, не выполняется. К сожалению, этот важнейший документ фактически дискредитируется.

Возьмем ситуацию на Украине — там нарушалось право говорить и работать на родном языке. В декларации сказано: «государственная политика должна быть такой, чтобы человек не был вынужден прибегать в качестве последнего средства к восстанию против тирании и угнетения». На Донбассе мы видели именно такое восстание в 2014 году против киевского режима. Но Запад этого не замечает.

Дискредитация декларации ведется также политикой двойных стандартов. Когда отделение Косово признается западным сообществом, а право народов Донбасса на самоопределение и независимость — нет.

Используется правозащитная тема и для вмешательства во внутренние дела других стран. Например, это видно в отношении Китая. Еще одна угроза правам человека: поддержка крайних форм национализма. На Украине эта идеология переходит в нацизм.

Фото: twitter/RussiaUN

И проблема в том, что на Западе это воспринимается вполне естественно, там уверены, что национальное государство именно это и должно иметь в своей основе.

Есть проблемы и на самом Западе. Например — так называемая культура отмены. Это предельно жесткое нарушение целого ряда прав человека. Проблемы со свободой слова: мы знаем, касательно спецоперации на Украине, что во многих европейских странах есть жесткая цензура на освещение этих событий в СМИ. Однако ни в одной стране Евросоюза нет военного положения, которое предполагает военную цензуру.

Положения нет, однако целый ряд европейских журналистов не могут публиковать ту информацию, которую считают нужной. Их репрессируют: увольняют, сажают в тюрьму. Мы тут жалуемся на то, что у нас происходит с оппозиционными СМИ, но мы — страна, ведущая боевые действия, и у нас при этом минимум ограничений по сравнению с тем, что мы наблюдаем на Западе. Он больше не эталон в идеологии прав человека.

Есть тема разграничения политических и социальных прав, мол, это разные сферы. Но я с этим категорически не согласен. Мы равно обращаем внимание на обе сферы.

Так, в декларации упоминается свобода от нужды — мы начали плотно заниматься этой темой, в частности, вопросом низких реальных доходов медиков. И сейчас Россия имеет реальную возможность стать мировым лидером в сохранении, развитии и защите идеологии прав человека.

amp-next-page separator