Стоит надеяться только на лучшее
Планомерное развитие, укрепление международных позиций, концентрация внимания на кинообразовании, выстраивание планомерной конкуренции с западными лентами и поиск возможностей для копродукции. Пандемия закинула на гребень волны очень мощного игрока — онлайн-платформы. Период с начала спецоперации, кроме прочего, выбил почву из-под ног, заставив приспосабливаться к требованиям новой действительности.
В этой реальности в кинотеатрах отечественным лентам не приходится соперничать с иностранными блокбастерами, но кинозалы закрываются. Государство увеличивает финансирование кинопроизводства, но крупнейшие мировые кинофестивали отказываются принимать для участия ленты, снятые с господдержкой. Индийское кино становится ближе, и наше внимание от «окна в Европу» переносится на «путь на Восток»...
На зимние праздники принято гадать и строить прогнозы. Что же, давайте попробуем заглянуть в будущее без претензии на достоверность, но с надеждой на то, что оно будет светлым. Год 2023-й и российское кино. Фильмов нужно много и разных. Следовательно, если есть запрос, то и количество их увеличится. Особенно за счет дебютных лент — новички часто способны ограничиться малым финансированием, потому что «выезжают» на своей жажде проявиться, реализовать идею, тяге к экспериментам. У них есть легкость и вера в свою одаренность.
Кстати, парадокс еще и в том, что даже у известных маститых авторов малобюджетное кино зачастую оказывается интереснее крупномасштабных проектов. Что не отменяет того, что кино как аттракцион тоже необходимо зрителям, чтобы отвлечься от забот и перенестись в фантастическую реальность. Полагаю, стоит ждать нескольких громких и высокобюджетных лент ежегодно. В основном это сказки к Новому году, а к майским праздникам, Дню Победы — картины военных лет.
Мне бы очень хотелось, чтобы в предстоящем году силу и власть имеющие обратили внимание на организацию продвижения кинолент — будет обидно, если станут выпускаться новые кадры, ленты сниматься, а смотреть и обсуждать их будут лишь те, кто посещает фестивали. Может, если одновременно давать зыбкому и трепетному, проклевывающемуся российскому кинематографу больше сеансов, зритель скорее им заинтересуется. Здорово было бы, если бы знакомство публики с живым, образным, нестандартным кино велось повсюду — от школ до рекламы в вагонах метро.
Люди привыкли к знакомому, но в шаткое время перемен есть возможность изменить саму систему восприятия человеком информации. Тогда, возможно, за столиками в кафе, в очереди в супермаркете или в любом другом месте мы будем ловить фразы людей всех возрастов, обсуждающих экранизации классиков, философские вопросы и нюансы эстетического восприятия. Потому что сейчас человек жаждет нового, но может не знать, на что ориентироваться, куда смотреть.