Креветки икнулись партбилетом
Вероятно, Максим Васильев и раньше так, широко и раздольно, отдыхал от забот о судьбах Родины, и никто не возмущался. «Потомственный» депутат (и отец его в Думе Курской области заседал), с 22 лет начавший в регионе политическую карьеру, состоящий в браке с депутатшей городского собрания Курска, он же всегда шел верной дорогой, не отклоняясь от генеральной линии. Кстати, в Донецк ездил, фотографировался с Пушилиным (как же, наверное, Пушилин устал от приезжающих к нему делегаций желающих «отметиться на фронтах»), а на одно из заседаний народных избранников даже пришел в камуфляже. И — на тебе!
Первым видеосюжетом с отдыха депутата возмутился губернатор Курской области Роман Старовойт. Глава ставшего прифронтовым российского региона посчитал такое поведение неуместным. Также губернатор выразил надежду, что этичность видеопривета из жаркой Мексики по достоинству оценят коллеги Максима Васильева и его супруги. Далее в дело вступила политическая артиллерия еще большего калибра. Секретарь генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак назвал видео курского парламентария «верхом цинизма и бесчеловечности». «Самое правильное, что может по возвращении из солнечной Мексики сделать эта парочка туристов — по собственному желанию сложить депутатские полномочия», — написал сенатор Турчак в своем телеграм-канале.
Господин Васильев — самовыдвиженец, независимый депутат. С партийцем, депутатом Вологодской областной думы Денисом Долженко, избранным от «Единой России», Андрей Турчак разобрался сразу. Отдохнувшего на пляжах Объединенных Арабских Эмиратов парламентария секретарь генсовета ЕР посчитал поведшим себя «неадекватно». 10 января Долженко лишили партбилета.
Анна Ахматова после Великой Отечественной войны написала пронзительные строки:
Нет, и не под чуждым небосводом, И не под защитой чуждых крыл — Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.
Все повторяется в истории. Ахматовские слова — это не только горький попрек нынешним «релокантам» и «испуганным патриотам». Это и о «внутренних эмигрантах», в первую очередь из политической, чиновничьей, деловой элиты, немалая часть которой живет, как сказал другой поэт, «под собою не чуя страны».
А в стране сейчас — несчастье, скупо названное специальной военной операцией. Гибнут наши люди. Солдаты на фронте и мирные граждане в курских и белгородских деревнях, в вернувшихся в Россию городах Донбасса, Запорожья и Херсонщины. Матерям и женам приходят извещения о смерти в бою. Никто не знает, когда придет победа, а нам надо только побеждать, иначе сомнут, изничтожат нашу страну. Против нас — заботливо выращенная, вызревшая за 30 лет «незалежности», остервенелая ненависть к России и русским, вооруженная лучшим оружием Запада. Вопрос стоит простой: или — или. Или они нас, или мы их.
...Мексика, коктейли, креветки... Да что б они вам встали поперек горла.