Что может сделать священник для Pussy Riot

Общество
В этой истории все больше абсурда. Виновниц скандала в храме Христа Спасителя держат под стражей так долго, а дело, которое им надо изучить, так объемно, что кажется, будто речь идет о какой-то сложнейшей операции. А ведь тут - все на виду.

И любой судебный приговор был бы гораздо лучше, чем эта тянучка. Самый строгий вердикт можно было объяснить, ведь есть прецеденты - с осквернением синагоги, например. И самое мягкое решение могло быть логичным, когда мягкость уравновесил бы общественный резонанс.

Дело же идет так, как будто его цель: нанести максимум вреда всем вольным и невольным участникам этой истории.

Но больше всего абсурда в этот сюжет добавляют нападки на Церковь, которую пытаются представить едва ли не главной виновницей происшедшего.

Звучат упреки в жестокости, отсутствии милосердия. Только ведь дело-то разбирается не в церковном суде, а в Таганском, который Патриарху не подотчетен. И ни один человек в патриархии не требовал тюремного заключения для девиц из Pussy Riot. Церковь вообще отстраняется от всякого давления на суд. Если и звучат от церковных людей какие-либо предложения о мерах наказания, то подчеркнуто шутейные (напоить чаем с баранками) или экстравагантные (повторить концерт в храме другой религии).

А теперь вот новые претензии. Почему никто из священников не поручится перед судом за обвиняемых?

Но в чем поручаться? В том, что они не повторят своего кощунства? Так ведь никто из них таких обещаний не дает. Больше того, судя по всему, все девицы уверены в своей правоте. Как же поручаться за человека, если он сам не намерен соблюдать условия поручительства?

Однако священники могут многое сделать для попавших за решетку. И делают.

Об этом уже не раз заявляли люди с разных ступеней церковной иерархии. Вот и на днях один из авторитетных священнослужителей РПЦ протоиерей Александр Борисов сообщил:

- Мы молимся за этих девушек.

Звучали из патриархии предложения о встрече священников с обвиняемыми девушками, исповеди и возможном отпущении грехов. Вот только ответной реакции не было.

Впрочем, такого рода помощь может кому-то показаться недостаточной. Молитва, исповедь, отпущение грехов – абстракции какие-то. А тут – реальная решетка и перспектива конкретного срока.

Но это - смотря на каких весах взвешивать.

Был один случай почти два тысячелетия назад, когда Христос сказал больному:

- Прощаются тебе грехи твои.

А сопровождавшие больного смутились, они ждали видимого чуда – исцеления физического, а тут – что-то неосязаемое – отпущение грехов.

- Для чего так помышляете в сердцах ваших? – сказал им Иисус. – Что легче? Сказать «прощаются тебе грехи»? Или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»?

Он потом исцелил человека от физического недуга.

Но ведь перед этим сделал для него неизмеримо больше.

amp-next-page separator