Большое будущее: у «Москвича» есть шанс занять освободившуюся нишу бюджетных автомобилей

Общество
В феврале этого года в России продано 57 новых автомобилей «Москвич» — почти вдвое больше, чем в январе. Об этом сообщает агентство «Автостат».

Из всех проданных в последний месяц зимы «Москвичей» 50 экземпляров составили бензиновые кроссоверы («Москвич-3»), а остальные семь — их электроаналоги («Москвич-3е»). Я напомню, что «Москвич-3» — это кроссовер с бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 литра (150 л. с.). Стоимость автомобиля с механической шестиступенчатой коробкой передач — 1,97 млн рублей, а с вариатором — 2,035 миллиона. «Москвич-3е» с электромотором мощностью 193 «лошадей» обойдется в 3,5 млн рублей. При этом, как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, в ближайшее время службам такси и каршеринга будет поставлено три тысячи «Москвичей». А какова будет судьба марки в свободной продаже?

Тут, я уверен, будет многое зависеть от двух факторов. Первый, как ни странно, геополитическая ситуация. Если санкции сохранятся — а пока к этому и идет, то на рынке сохранится и дефицит новых автомобилей. Это значит, что «Москвич» получит шанс занять освободившуюся нишу более или менее бюджетных автомобилей. Если же санкции снимут и к нам опять хлынет поток самых известных автомобильных брендов, то «Москвичу» придется куда труднее: конкурировать с лидерами всегда непросто. Второй фактор, который повлияет на судьбу «Москвича», — отзывы его первых владельцев. Они купили этот автомобиль, начали эксплуатировать и скоро, будьте уверены, начнут оставлять в интернете свое мнение о машине.

Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Обо всех плюсах и минусах «Москвича» потенциальные покупатели быстро узнают и сделают выводы. Если выяснится, что новый автомобиль вполне хорош «за эти деньги», то его, будьте уверены, начнут покупать. Да, у людей еще с советских времен есть недоверие к отечественным автомобилям. Однако бренд «Лада», например, уже отчасти его рассеял: эти машины покупают вполне активно. Плюс очевидно, что «Москвич», как во многом и «Лада», по сути, иномарка. В Москве, как известно, этот автомобиль собирают из китайских комплектующих и даже целых узлов. А китайский автопром сейчас явно на подъеме.

Отдельная история — электромобили «Москвич». Очень хорошо, что они в принципе начали появляться, потому что сегодня это самый перспективный тренд развития автопрома. А для Москвы — особенно. Я напомню, что власти столицы ввели для владельцев электрокаров льготы. Они, например, не платят транспортный налог, могут бесплатно парковаться, развивается сеть бесплатных электрозаправок.

Если учесть, что бензин все время дорожает, а стоимость парковки растет, то, я думаю, все больше москвичей будут задумываться о покупке электромобиля. Во-первых, это модно. Во-вторых, позволяет существенно экономить. В-третьих, сейчас многие задумываются об экологии и защите окружающей среды. В общем, при благоприятном стечении обстоятельств у «Москвича» хорошие перспективы.

amp-next-page separator