Хорошие песни всегда живы: почему в России вырос спрос на «трибьютшоу»

Общество
На днях опубликовали данные, что в России вырос спрос на «трибьютшоу» — концерты музыкальных двойников.

Продажи билетов в этом сегменте с начала года выросли на 155 процентов. Речь идет не просто об исполнении знаменитых хитов, а о полном воспроизведении образа самих исполнителей, о соответствии так называемому прототипу. Такие выступления не новинка для отечественного зрителя. В начале двухтысячных подобное предложение было на музыкальном рынке, однако часто оно скатывалось в площадное представление, где артисты делали просто пародии на любимцев публики.

С трибьютом все иначе — музыканты полностью копируют стилистику, голос, манеру речи, и порой их невозможно отличить от оригинала. Кстати, несколько лет назад именно такой трибьют-исполнитель Маурицио Швейцер, который полностью копирует Адриано Челентано, гастролировал по России. Но тогда это вызвало большой скандал — организаторы маленькими буквами прописали на билетах и афишах, что выступает двойник, а не сам Челентано, который уже давно не покидает пределы Италии, а покупатели просто не заметили уточнения. «Обман» любители песен харизматичного итальянца разгадали уже на концерте, увидев, что кумир, знакомый им по фильмам, ничуть не изменился за сорок лет. И вот вопрос — а считать ли это обманом?

Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Я думаю, что нет. Удачно созданный, растиражированный сценический образ могут эксплуатировать и другие артисты, уверена, со временем таких трибьют-шоу станет все больше. Прошлый век подарил нам уникальный культурный феномен — селебрити, которые, по сути, продают созданный продюсерами образ.

Но многие из них уже ушли из жизни, а такой формат становится своеобразной машиной времени, позволяющей фанатам The Beatles или других групп ощутить схожую атмосферу концерта. Кроме того, некоторые исполнители сейчас не могут приехать в Россию из-за международной обстановки. Что же делать их поклонникам? И тут, пожалуйста, — на помощь приходит импортозамещение, где отечественные ребята поют любимые хиты ничуть не хуже. Так почему бы не воспользоваться возможностью?

Конечно, такая игра в кумиров не должна никогда превращаться в идолопоклонство, и нам по-прежнему нужно думать о том, чтобы создать мощный пласт новой российской популярной культуры, соответствующей нашему культурному коду. Но, будем честны, едва ли зрители перестанут любить музыку собственной юности или молодости потому, что певец или певица не приезжают с концертами на гастроли. К тому же песни не принадлежат исполнителям безоговорочно. Так что можно их «затрибьютить» и дать возможность порадоваться самой атмосфере концерта — сцена далеко, детали неразличимы.

amp-next-page separator