Размышления над детскими вопросами

Общество
Детский возраст — это уникальное, неповторимое время в жизни человека. Как ребенок думает, что его волнует, почему он порой задается серьезными вопросами, которые и взрослому в голову не придут? Никто не знает.

Писатель Михаил Дымов собрал такие вопросы и издал в книге «Дети пишут Богу». Я продолжу размышлять над некоторыми из них.

Стасик ученик 2 класса обращается к Богу с таким вопросом: «Боженька, а душу ты мне вложил мою или чью-то?».

Корни этого вопроса кроются в том, что даже маленький человек порой видит, что он поступает не так, как он того бы хотел: что на него, вдруг, нападает плаксивость, или уныние, или раздражение, и он не может справиться с этими чувствами. Вроде бы и взрослые учат ребенка вести себя хорошо, и сам он старается — а не всегда получается. Это то, о чем пишет апостол Павел: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19).

Бог дает каждому человеку свою душу, индивидуальную. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни. И стал человек душею живою» (Быт. 2:7). Это творческое Божественное повеление актуализируется каждый раз, когда рождается новый человек. Оно действенно и поныне. Так же как однажды Бог сказал: «да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое» (Быт. 1:11). И земля произращает траву и иное семя, по велению Божию, из года в год. Каждую весну мы видим, как пробивается зелень, на деревьях появляется молоденькая листва, цветет сирень, летом поспевает новый урожай на грядках, мы ходим в лес собирать ягоды, грибы, а когда наберем корзинку белых грибов, то видим: все они разные, и каждый из них по-своему красив. Все, что нас окружает, произрастает по слову Господа. Так и каждый человек устраивается по повелению Божию с индивидуальным телом и душой. С началом жизни физической еще в утробе матери зарождается и жизнь души. Это способ рождения человека, который предусмотрел Господь в нашем нынешнем состоянии.

Фото: Pexels

Большинство отцов считают, что душа рождается точно так же, как и тело, от родителей. Некоторые отцы считают, что Бог дает жизнь душе Сам, непосредственно. Но мы знаем из Библии, что весь мир и человека сотворил Бог, и даже после того, как мы согрешаем, Он нас не оставляет, мы Его творение.

Сверстник Стаса, также ученик 2 класса Женя, задает Богу вопрос: «Здравствуй, Господи! Как у тебя дела, как жизнь, как здоровье?»

Замечательно, что этот маленький человек обращается к Богу как к живой Личности. И обращение свое начинает не с просьб о выполнении своих желаний, а интересуется жизнью Бога. Мальчик воспринимает Его не как что-то чуждое и непонятное, а как Того, с Кем можно пообщаться по душам, расспросить Его, поделиться своим, наболевшим.

В ответ на вопрос Жени можно сказать, что Бог необыкновенно счастлив, или же — всеблажен. Словом «блаженство» означается в нашем человеческом языке высшая степень счастья. Бывают и у человека мгновения, в которых он хочет пребывать вечно или вернуться в них. Как сказал поэт: «Остановись мгновенье, ты — прекрасно».

Но наше земное счастье недолговечно, оно исчезает, как вода из ладоней. Мы постоянно за счастьем гонимся, обладаем маленьким его кусочком, а нам хочется больше. Поэтому постоянно ищем его, пытаемся войти в это состояние, а войдя — не упустить его вновь. А Бог обладает полнотой счастья. И тот человек, который в своей жизни движется к Богу, начинает постигать это чудесное состояние сладости и полноты всеблаженства. Его дарует человеку Бог.

Кроме того, Бог неизменен. Поэтому у Него не может стать что-то плохо: со здоровьем, с делами, с настроением. Жизнь Бога блаженна и неизменна. Неизменность включает блаженство.

amp-next-page separator