Москва, как тебя догнать?

Город
Вы чувствуете? В воздухе что-то такое. Суета предпраздничная. Напряжение, но — веселое. У меня возле дома асфальт переложили и сделали новый тротуар. А станцию метро «Тимирязевская» превратили в городской вокзал.

Наконец-то убрали ряды киосков, построили перехватывающую парковку, а зачуханная, советских еще времен платформа электрички стала современной станцией МЦД. Да, делали долго, но ко Дню города успели. А я вот не успеваю. Не могу угнаться за Москвой. Где-то полгода-год не был, приезжаешь — опа! Квартал новый построили. Гулял недавно по Нагатинскому Затону — патриархальный всю жизнь был район: промзоны, ржавые катера в Москва-реке, костры пикников на берегу. Сейчас на берегу шикарный жилой комплекс. В смысле целый массив. И ведь со вкусом выполнен: и с этажностью строители поиграли, и с цветом, и с формой фасадов. Не коробки однотипные, а живые такие домики — как игрушечные. И набережная пешеходная, из которой скульптуры дельфинов будто выпрыгивают. А рядом — станция метро «Нагатинский Затон».

Вот метро, кстати, я не успеваю посмотреть. Раньше ведь как? Две-три станции за год откроют, съездишь посмотришь, фото сделаешь. А сейчас?! Да я на половине даже ни разу не был — их же, новых, десятки. Вот вроде недавно, тоже в сентябре, МЦК открыли. О, диво дивное — городская электричка.

Фото: Александр Авилов / АГН Москва

А потом как понеслось: Центральные диаметры, Большая кольцевая линия... Город обгоняет меня по новым хордам, рокадам, Московскому скоростному диаметру. Глазом моргнул, а вместо старых троллейбусов — электробусы. Моргнул вторым — новый вокзал открыли, «Восточный», а по Москве-реке пустили маршрутки.

Стой, город! Москва, тормози, я за тобой не успеваю! Нет, не остановится.

Большой город — как велосипед, ему нельзя останавливаться. На самом деле это здорово. Хороший, правильный, город всегда опережает своих жителей. А старый, уставший, догоняет. Вспомните: в каком-нибудь 2008-м мы уже пользовались смартфонами, но проходили в метро по бумажным билетикам. Ездили на самых современных иномарках, но парковали их — о ужас! — на тротуарах. До сих пор перед глазами Тверская со стоянкой в пять рядов.

В ХХI век Москва въезжала на старых дребезжащих трамваях, рельсы которых выкорчевывали, чтобы дать дорогу автомобилям — атрибуту городского прогресса образца 1960-х. Мы стояли в очередях, чтобы в каком-то крохотном окошечке получить штамп с пропиской. Москва, столица, крупнейший город Европы, была архаична, отставая от своих энергичных современных граждан. А теперь мы сами несемся за ней. Одна рука на руле электросамоката, в другой — смартфон с открытой страницей «Госуслуг». Догоним?

amp-next-page separator