/ Фото: Петр Болховитинов, «Вечерняя Москва»

Паутинка пролетела...

Общество
- Под осень лето впадает в полусон и, знаешь, мне такое сочиняется! Вот, летит себе по ветру паутинка. Маленькое чудо осени. И мне кажется она – что падающая звезда: успеешь заметить ее, загадай желание – и оно сбудется, только жди…

– Тебе лет-то сколько, помнишь? – бывший одноклассник Игорек, с которым мы дружим всю жизнь, смотрит на меня, прищурившись. – В паспорт давно не заглядывала?

– Сорок три, – вздыхаю я. Давненько меня так не прикладывали.

– Ну и чего? Какая, блин, падающая звезда? На уроках у биологички Рыбаковой вечно трендела на галерке с Литвиновым, а лучше бы учила учебники-то. «Чудо осени», прости господи. Это не чудо, а белок, причем обогащенный серином, аланином и глицином. Существует внутри паутинной железы. Выделяется через прядильные трубочки, и в процессе выделения структура белка меняется и он затвердевает в форме волокна.

После прядильных трубочек почему-то жить хочется меньше. Но внутренний бунт молчать не дает, и я вяло, но сопротивляюсь:

– Но ведь это чудо, что такие несимпатичные твари, как пауки, умудряются сплетать дивное кружево? Когда на паутинку попадает вода, она становится бриллиантовой…

– Паутина ложных скорпионов и губоногих многоножек ничем качественно не хуже. Кончай бредить, Оль.

Губоногие многоножки – это аргумент… Задумавшись на минуту, как мы умудряемся дружить всю жизнь, решаю свалить Игоря наповал сногсшибательной, ну просто андерсеновской фантазией:

– А знаешь, что я придумала давным-давно? Что некоторые паутинки за год облетают всю землю. А потом возвращаются и превращаются в маленькие морщинки – на лицах тех, кто загадывал желание. Потому что и за свои желания надо платить…

Игорь смотрит на меня с искренним сожалением, бросает взгляд на часы и допивает кофе:

– Морщинки у тебя и от возраста, и от того, что смеешься много, по делу и без. А паутину срывает ветер. А еще молодые паучки так находят новое место обитания. И все. Ясно?

Мы выходим с летней веранды кафешки, он чуть отстает. Как по заказу, мимо пролетает паутинка – явно из Пресненского парка, возле которого мы пили кофе. Игорек провожает ее взглядом и что-то тихонько шепчет.

– Что, желание загадал? – хихикаю я.

Он молча одергивает пиджак, идет к машине – деловой, успешный человек. Но я точно знаю – загадал… 

amp-next-page separator