Дмитрий Семенов / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Наперегонки со смертью

Город
На День города впервые уж за бог его знает сколько месяцев решил посетить смотровую площадку на Воробьевых горах. Вид на Москву и все такое. А заодно стал свидетелем беседы ярых представителей субкультуры гонщиков без правил.

Трое или четверо, скажем так, молодых людей, столпившись у своих «тачил» - пара дряхлых праворульных «японок» с огромными раструбами глушителей и «вазовская» «восьмерка» с таким же глушаком, но без бамперов – «на пальцах», как летчики-истребители, рассказывали друг другу, как они в плотном транспортном потоке «делают» «лохов» и «чайников», обставляя их, как стоящих на месте. Порой после описания очередного маневра слышалось восторженное «вау!» или же разговор переводился на очередное «А вот у меня тут было…».

Собственно, я полагаю, что любой московский автовладелец не один раз на дню сталкивается с такими вот «шумахерами». Особенно их «подвиги» заметны сегодня, когда городской трафик сильно усложнили автомобили тех, кто вернулся с подмосковных дач или из отпуска. Поведение таких ребят на дороге мне лично напоминает весенних мух: то вялое движение по прямой, то – без какого-либо повода – бешеное метание от бордюра к бордюру через три-четыре ряда. Естественно, без включения поворотников – а на фига они вообще нужны гонщику? Объехать затор по крайнему правому ряду, чтобы на светофоре резко уйти налево, в поворот, да при этом еще не отрывая от уха мобильник – вот она, крутизна! Только вот вопрос: на чей счет эту крутизну записывать?

Понаблюдав несколько недель за «слаломистами» - так подобных гонщиков, без башки и сигналов поворота колесящих по улицам, прозвали водители, - будучи несколько раз грубо подрезанным, я вывел одну аксиому. А именно: все гонщицкие подвиги нужно записывать не на счет стритрейсеров. А на счет тех, кого они подрезают до тормозного визга.

Хочу спросить у доморощенных «шумахеров» и «хаккиненов»: пацаны, вы хоть сами-то понимаете, что живы до сих пор отнюдь не благодаря своему умению вертеть руль? А лишь благодаря тому, что у других участников движения – хорошая реакция и добрые водительские навыки, что дает им возможность уйти от столкновения с дорожным хулиганом: затормозить, порой подставляя свой собственный автомобиль под удар сзади. Или резко отвернуть, опять-таки подставляясь под удар. Бытовое водительское мастерство – вот реальная основа сомнительных достижений автомобильных хамов. И – к счастью или к сожалению – под эти достижения очень часто подводится финишная черта. Случается это, когда на ограниченном участке дороги встречаются два таких «гонщика», у которых нет иных умений, кроме как вертеть рулем не глядя. В этом случае участок дороги надолго перекрывается: на место встречи съезжаются машины ДПС, «скорой». Иногда приезжают пожарные и – простите за грубое выражение – труповозки. А через несколько дней у ближайшего фонарного столба появляется одинокий веночек, так не похожий на лавровые венки, которыми увешивают победителей всевозможных «формул». Правда, порой в этой стальной мясорубке оказываются те, кто просто проезжал мимо – вот этих действительно жаль.

Не буду говорить о том, что «там, у них» такое невозможно. Возможно, никуда от этого не уйти. Но «там» у любителей погонять, по крайней мере, есть реальная возможность выпустить пар на настоящей гоночной трассе вроде Нюрбургринга. Прокатиться, нутром почувствовать опасность скорости и резкого маневра. Чтобы понять потом, чем такая манера вождения может быть чревата на обычной дороге. 

 

amp-next-page separator