Истинное понимание Бога

Общество
Человечество всю свою историю ищет ответы на вопросы: Кто такой Бог? Какая вера истинная? Эти вопросы волновали людей в прошлом, задаются они и сейчас.

Образованные и простецы, убеленные сединой мудрецы, молодые теологи и даже юные школьники пытаются найти ответ на них. В книге М. Дымова «Дети пишут Богу» есть вопрос ученика 4 класса Игоря: «У католиков один Бог, у мусульман — другой, у иудеев — третий, у лютеран — четвертый, у православных — пятый. Да сколько же вас там?»

На самом деле Бог в мире Один и Един, а представления о Нём у всех разные. У православных — одни, у мусульман — другие и так далее. Но это не значит, что существует много богов и у каждого он — свой. Это значит, что кто-то о Боге думает правильно, а кто-то — свое имеет объяснение. И все — и католики, и православные, и мусульмане, и протестанты, считают, что именно они мыслят о Боге правильно. Где же тот абсолютный критерий, который всем бы показал, где истинное понимание Бога, а где — ошибочное?

Думаю, такого четкого однозначного критерия, как теорема Пифагора, нет. Если бы он был, всех бы давно обратили в православие. Теорему можно доказать, и никто в ответ не сможет ничего возразить. А вот в области веры это так не работает.

Фото: Вечерняя Москва

Здесь мне кажется очень важным опыт встречи со святым человеком. Встреча может быть реально в жизни, или через знакомство со святым через какие-то источники, письменные, к примеру. Так, однажды, святой Макарий шел по пустыне, а навстречу торопливо шел языческий жрец и на плече нес бревно. Макарий сказал ему буквально одну фразу: «Приветствую тебя, трудолюбец». И тот, услышав Макария, вдруг упал ему в ноги и сказал: «Не отпущу тебя, пока не расскажешь о своем Боге и как ты веруешь в Него». Он отправился с Макарием в его монастырь, был наставлен им в христианской вере, потом стал монахом.

Вот такое кардинальное преображение жизни человека. В то время, как Макарий просто его поприветствовал. Но в его словах, в манере обращения, видимо, было столько любви, которую стяжал этот святой, что другой человек увидел в нем Божественный свет и захотел жить такой же жизнью и верить в того же Бога, которого исповедовал Макарий. Поэтому и Господь говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16).

Католики или люди другого вероисповедания могут возразить, что и у них есть такие святые, значимые для нас, за которыми мы идем. Но тут надо посмотреть, к чему это следование, в итоге, приводит? Это — главный вопрос. Потому что и у людей всех религий есть какие-то авторитетные люди, за которыми они идут: и у буддистов, и у индуистов, и у язычников.

Если человек безоговорочно принимает чей-то авторитет, то это неправильно, это — слабая позиция. Надо смотреть, куда именно ведет тот человек, который признан святым в той или иной религии. Если он выводит из какого-то явственного зла, это еще не факт, что он ведет именно к добру. Он может вести в другое зло, которое по-другому покрашено.

Для нас — только Православие — объективная истина. Мы считаем, что в Православии все правильно, а в остальных религиях имеются погрешности, т.е. искажения в учении и практике.

amp-next-page separator