Педагогика по старинке
Мы не близки, но когда ей нужны «свободные уши», чтобы, например, пожаловаться на нянь, она звонит всем, и мне в том числе. Живут они с супругом где-то рядом с Москвой, дом с видом на излучину реки наводит мысли о чем-то рублево-успенском, но я не уверена: в этот калашный ряд я по известным параметрам не прохожу.
Жизнь Леры полна стрессов. Например, упомянутые няни. Проблем не было только с филиппинками, но они вышли из моды. А двум ее погодкам, дочке Саше и сыну Саше, которого для различия зовут Шуриком, и няни нужны, и педагоги: дети в первом и втором классах, но неработающей Лере делать с ними уроки «западло».
Меняются няни часто, ибо не соответствуют. Но, наконец, казалось, был найден оптимум: для приготовления домашних заданий наняли кандидата каких-то наук Евгению Самуиловну, нянькаться с детьми начала пожилая киргизка Наргиза, а ее мужа, Нурбека, взяли садовником.
Нынешним летом Лера с мужем умотали за границу: он оттуда работал, а она поехала за красотой: меняла овал лица, поднимала скулы, как «все приличные женщины». (Попав таким образом в список неприличных, я загрустила, но ненадолго: дальше началось веселье.) Вернувшись, супруги обнаружили в имении полный порядок, но... своеобразный.
Так, чета обнаружила, что на центральной клумбе красными цинниями полыхает пятиконечная звезда, а на клумбе поменьше колосится серп и молот из бархатцев. Довольные Сашки с утра напевают «Широка страна моя родная», а перед уроками — «Наша служба и опасна и трудна». Оказалось, Наргиза учила детей музыке в школе, а Нурбек был милиционером.
— Что тебе не нравится, — расхохоталась я. — У вас уже есть номер на отмечание Дня народного единства. — Они внедрили соцсоревнование! — задумчиво произнесла Лера. — Кто быстрее кровать застелит, поест, уроки сделает... А еще они читают. Про пионеров-героев! Но ты знаешь, интересно, я сама прочла — про Валю Котика. А и правда — хорошие это были рассказы, Наргиза...