Европа обнялась, чтобы погибнуть

В мире
Есть юбилеи, когда поздравлять язык не поворачивается.

Юбиляр ходит гоголем, но по всем признакам пора заказывать панихиду и справлять тризну. Печальное впечатление производит Евросоюз, которому грянуло 30 лет. 1 ноября 1993 года вступил в силу Маастрихтский договор, который положил начало Европейскому союзу. Коалицию сколотили десяток стран Западной Европы. После распада СССР и несколько волн расширения ЕС наполняют три десятка разношерстных стран. За околицей еще колышется очередь из страждущих и нищенствующих вплоть до Украины с Молдавией.

Идея объединений Европы стара как мир. Средневековая Священная Римская империя, возникшая в X веке и формально распущенная Наполеоном, чтобы создать другую Европу, уже в его собственной редакции, — предки Евросоюза. Но ведь к этой категории можно отнести и завоевания гитлеровской нацистской Германии, под которую охотно, в считаные дни ложилась одна страна за другой.

Опыт истории говорит, что большинству европейских стран суверенитет в тягость, они шарят глазами, ожидая, кому можно будет принести очередную присягу на верность. Объединение Европы неизменно, во все века имело под собой агрессивные намерения. Западная Европа имеет общие ценности, но Восточная Европа и Балканы слеплены из другого теста. Самый лакомый кусок для Запада — Россия, но она не по зубам.

Но как унизительна позиция Восточной Европы, которая веками отбивалась от посягательств Запада, — открыть объятия потомкам завоевателей. Сегодня Польша и Венгрия собачатся с чиновниками из Европейского союза — это восстановление исторической традиции.

Фото: shutterstock

Нет ни одного показателя, с которым Евросоюз можно поздравить. Сколько раз было явлено миру, что невозможно впрячь в одну телегу коня и трепетную лань. По экономике ЕС наотмашь ударил разрыв выгодных связей с Россией. Реальные интересы граждан и национального бизнеса ушли на периферию.

Полоумная политкорректность привела к девятому валу миграции, которая изменила благопристойный облик столиц и вызвала взрыв преступности. Демократией в Европе вообще и не пахнет, рот затыкают на счет раз. Повсеместная моральная деградация достигла уровня, который привел бы в ужас даже распорядителей на Страшном суде.

Впрочем, есть единственный выгодоприобретатель от деградации Европы. Это Америка. Управлять сворой куда легче, чем ловить по двору разбежавшихся шавок. Суверенитета у Евросоюза нет, одни воспоминания. Есть ли будущее? Как сказал недавно президент России, колония не имеет исторических перспектив и шансов на выживание в жесткой геополитической борьбе.

amp-next-page separator