Главный в газете читатель: 100 лет — звучит очень просто

Общество
100 лет — звучит очень просто. Но на самом деле для истории это целый век, несколько эпох. А для человека — целая большая жизнь.

В 100 лет укладывается судьба — от рождения до смерти. Для газеты «Вечерняя Москва» 100 лет — судьбоносная дата. Для меня история нашей газеты в первую очередь — это история десятков людей, сотрудников, которые делали газету с 1923 года. Кто только здесь не работал! Писатели, журналисты, поэты... Для многих «Вечерка» была стартовой площадкой. Здесь работали великие главные редакторы. Мы восстановили все биографии, все портреты: некоторые фотографии было трудно найти, но мы справились. Рекордных 22 года — чуть менее четверти века — «Вечернюю Москву» возглавлял легендарный Семен Индурский. Я примерно представляю себе, что такое быть главным редактором главной городской газеты в советское время. Любая неточность или ошибка была чревата партийным выговором, а то и более серьезными последствиями.

Много энергии и таланта в становление «Вечерки» вложил талантливейший публицист Михаил Кольцов. А какие писатели сотрудничали с «Вечерней Москвой»! Приходили сюда как домой Владимир Маяковский, Юрий Олеша, Юрий Нагибин — множество блестящих имен.

Фото: Игорь Ивандиков / Вечерняя Москва

Более того, классические произведения — Горького, Шолохова, Алексея Толстого — начинали печататься именно в «Вечерке». Большой поэт Осип Мандельштам руководил в газете первым кружком рабочих корреспондентов — учил их писать заметки, водил в буфет, угощал, хотя сам был без денег. Казалось бы: поэт не от мира сего, живущий в мире слов и образов, и вдруг он один из тех, кто возглавляет рабкоровское движение — передовое явление тех лет. Это исторический факт, который можно найти в книге Вячеслава Недошивина о Серебряном веке. В общем, столетняя история «Вечерней Москвы» — это увлекательнейшая история удивительных судеб всех, кто здесь когда-либо трудился.

Любая газета, в том числе и «Вечерняя Москва», — это не изолированный остров в океане, она — остров обитаемый, часть городской жизни. «Вечерка» никогда не была газетой державной, официозной — она была первым массовым изданием для людей. Еще с советских времен она встроилась в образ жизни простого москвича. Двенадцать лет назад, когда в газету пришла новая команда, тираж был всего 5 тысяч экземпляров. Перед нами была поставлена задача сделать «Вечерку» снова любимой газетой москвичей. И, похоже, нам это удалось. Всестороннюю поддержку изданию оказало правительство Москвы и Департамент СМИ и рекламы.

Сегодня «Вечерка» на третьем месте по цитируемости, согласно независимым подсчетам. Тиражи газет, которые она издает, выросли в сотни раз. Нам удалось это сделать в век торжества электронных СМИ. Но технологии не заменят человечности. А бумажная газета ориентируется на личность, на то, что волнует каждого из нас, — она незаменима и вечна.

amp-next-page separator