Ходят ли в школу ангелы
Вася из 1 класса решил узнать об этом и спрашивает Бога: «А Твои ангелы ходят в школу?»
Вася должен знать, что ангелы духи, и им в школу ходить не надо. Они не нуждаются в том, чтобы учиться в школе, потому что они и так знают много, и это им открывает Бог. Они такими созданы. Человек был создан со способностью развития; ангелы с момента своего создания знают то, к чему они призваны. Об их развитии мы не имеем информации. Ангелы имеют знания и одарены любовью, но не в совершенной степени. Поэтому и павший ангел денница знаниями обладал, а гордость не смог побороть. Он возомнил о себе и пал. Мы можем предположить, что в любви ангелы совершенствуются, а потому и существует их развитие. И те ангелы, которые сделали свой выбор в пользу Бога, уже не смогут пасть.
Про Исуса Христа мы знаем, что Он «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» (Лк. 2: 40). То есть Господь, став человеком, когда был ребёнком, учился, как все дети, земным знаниям, приобретал опыт жизни.
Опыт духовной жизни и знания веры Ему, как Богу, приобретать не приходилось. В Евангелии описывается, как Христос двенадцатилетним отроком ставил в тупик преподавателей Закона – книжников и учителей израильских в Иерусалимском храме. А вот плотницкому искусству Его учил праведный Иосиф, и потому в Евангелии говорится, что Он возрастал в премудрости: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2: 52). Очень важная деталь отмечается в Евангелии – Отрок Иисус «преуспевал в премудрости … у Бога и человеков», то есть, Он совершенствовался во всех сферах жизни. Без сомнения, Он слушался старших, приобретал навыки в повседневной жизни, то есть, в своей земной жизни Он был подобен всем детям.
Ангелов же своих Бог создал сразу такими, какими они должны быть – совершенными. Поэтому для них нет необходимости посещать какие-либо учебные заведения в качестве учеников, но, когда человек идет в школу или на работу, то ангел его сопровождает и предупреждает об опасности, говорит, какой поступок добрый, а что грех. Он хочет, чтобы человек научился делать только добрые дела.
Еще один интересный вопрос, который поместил в своей книге Михаил Дымов «Дети пишут Богу», следующий. Ученик 2 класса Костя спрашивает у Бога: «Почему Ты людям все прощаешь, а учителя – нет?»
Бог прощает грехи, при условии раскаяния человека. Если человек не раскаивается, то и получить прощение он не может.
И учителя прощают, если ученик раскаивается, что плохо подготовился, не выучил урок или не сделал «домашку». Если речь идёт о мудром преподавателе, то он, как правило, желает исправления учеников его класса. Если ученик исправится, то и учитель его простит. Даже когда учитель ставит низкую оценку, то это он делает как воспитательную меру, чтобы ученик к следующему уроку выполнил домашнее задание, и тогда он получит хорошую оценку, т.е. учитель его простил.
Да, бывают случаи, что ученик раз за разом получает низкие оценки. Но и здесь, я скажу, не вина преподавателя, и это не значит, что он какой-то вредный, или, как сейчас говорят, «токсичный». Это, повторюсь, говорит о наличии проблемы у самого ребенка или недоработке в семье. В этой ситуации родителям надо позаниматься с ним, помочь ему разобраться с вопросом. А может вопрос и более глубокий – сказывается недоработка ребенка в предыдущие годы обучения, и теперь на фоне всего класса он выглядит слабее. Здесь важно родителям помочь ребенку выправить ситуацию, встретиться с учителем, выяснить проблемы в знаниях у школьника и помочь их исправить. А ребенок не должен бояться скрывать свои недочеты. Он должен понимать, что, прилагая усилия в учебе, он облегчает себе последующую жизнь.
Но бывает и такие ситуации, школьник регулярно ленится и не готовится к урокам, и преподаватель кажется ему недобрым по отношению к нему, поскольку заставляет учиться и не спускает наплевательское отношение к своему предмету. И здесь действительно надо подключиться и родителям, и завучу, и директору школы.
Если взрослые вспомнят свои учебные годы, то сами признаются, что лучше всего запомнились на всю жизнь именно те предметы, преподаватель которых требовал их учить. И именно таким «немилосердным» учителям их ученики бывают потом много благодарны за строгий спрос, требовательность, завышенные планки в учебном процессе. И бывало так, что, поступив в вуз, бывшие ученики таких учителей показывают самые лучшие результаты, а впоследствии становятся ведущими специалистами в какой-либо отрасли.
В Библии можно встретить немало наставлений родителям, примерно такого содержания: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13: 25). Тут надо понимать, речь идет не о жестокости и самодурстве, а подразумевается мудрость. Мудрость со строгостью, которую маленькому человеку пока трудно увидеть и понять, как нашему Косте из 2-ого класса. Может ему надо задать себе вопрос и дать правдивый ответ – он-то всегда выполняет все домашние задания, внимателен на уроках, вежлив со сверстниками, преподавателями, уборщицами в школе? Да? А если – нет, положа руку на сердце…
Вот вам и разгадка – совершенный Бог поступает, как совершенная Сущность и все прощает, а несовершенный учитель поступает соответственно поведению и успехам далеко неидеального ученика.