Сергей Арчаков / Фото: Игорь Ивандиков

Лихие и пьяные: кто их порождает

Общество
Кто убил 7 человек на Минском шоссе в понедельник 24 сентября? Да, по факту – 29-летний москвич Александр Максимов, пьяный, мчавшийся со скоростью под 180 км/ч прямиком на остановку с детьми и взрослыми. Да, ведущий себя как быдло, говорящий после ареста, что «делает только то, что он захочет». Да, переживавший развод с женой и разлуку с сыном. И да, чей-то сын, чей-то ученик, чей-то студент, чей-то приятель, чей-то сотрудник… Ну а если не по факту? Ну а если по совокупным признакам? По-честному?

Александр Максимов сделан не из норм поведения, а из понятий. Понятий, устоявшихся вокруг него, а точнее – в нашем обществе, из того, что он видит и слышит вокруг – по ТВ, в кино, на улицах, знает от приятелей, знает из опыта.

А знает он, что гнать 180 км/ч на дороге в центре города – это круто, это по-пацански. А знает он, что за 20 – 100 тысяч рублей он может откупиться прямо на месте. Знает по чужому или по своему опыту...

И еще Александр Максимов знает, что пьют у нас все – и на работе, и во дворе, и в кино, и в журналах, и папа, и брат, и сестра. Иногда многовато пьем. Но мы знаем, что мы не алкоголики. Так, бытовые пьяницы, сами знающие, когда и сколько, и как правильно смешивать напитки, и как правильно наливать...

А потому Александр знает, что расскажет в своей компании о своей гонке под 400 граммами водки да с двухдневного запоя и будет ему респект и уважуха. История-то интересная! И это если его еще догонят гаишники! Ведь погоня удваивает респект. «Ну – красава, отжег», скажет значительная часть друзей.

Теперь, лежа на нарах, Саша Максимов говорит, что лучше ему застрелиться из-за того, что он натворил. И в этом тоже интересный момент – у него, вероятнее всего, есть оружие. К тому же, судя по его фразам, он мало ценит собственную жизнь. И судя по всему, еще меньше он ценит жизнь других.  

Когда его осудит общество, вынесет приговор судья, когда все мы перестанем говорить о 29-летнем Александре Максимове и о его ужасном пьяном самодурстве, пройдет время. Совсем немного. Может быть, несколько дней. И мы как обычно посоветуем выпившему коллеге или другу удачи за рулем. Не отговорим, не предпримем что-то способное его вразумить. А искренне пожелаем не попасть на ГАИ. На что коллега или друг ответит: «Мне есть, кому позвонить, если чё. Прорвемся».

Так откуда берутся такие, как Саши Максимовы, Кати Заул и так далее?

amp-next-page separator