Голый дяденька «Оскар» не спас
Впрочем, странное чувство оторванности уже не удивляет: события в киноакадемии для нас не первый год происходят будто за стеклом, в неком четвертом измерении, мы уже абсолютно к этому событию непричастны. Но самое смешное в том, что рано или поздно колесо истории провернется еще на один оборот, и российская культура все равно потечет ручейком через плотину. Ну просто не может быть иначе. Но об этом — потом. Пока об актуальном. Победа на «Оскаре» «Оппенгеймера» была прогнозируема, это раз.
Два — забавнейшая с ним произошла ситуация: не прокатываемый у нас фильм (сошлось все — и компании от нас ушли, и ценности, превозносимые в картине, нам остро не близки) из моих знакомых посмотрели абсолютно все. По мне, так это ярчайший фильм Кристофера Нолана, с прекрасными актерскими работами. Да, его снимали совсем не наши друзья.
Но будем объективны: сняли — отлично. И потом, картина многослойна: это лишь поверхностно — чистая биография Оппенгеймера, на деле все глубже — это фильм о человеческих страстях и пороках и борьбе с ними. Для Нолана это, кстати, первый «режиссерский» «Оскар», можно порадоваться за одного из самых кассовых режиссеров современности — седина в бороду, статуэтка — в руку.
Наконец оскароносцем стали Киллиан Мерфи («Лучший актер») и Роберт Дауни-младший («Лучший актер второго плана»). Жаль, не оценили академики «Анатомию падения» — тончайший фильм Жюстин Трие, суть которого не столько в детективном сюжете, сколько в горькой картине крушения брака. Трие снимала его, манифестируя миру свою тревогу по поводу разложения института семьи, однако такая «отсталая» позиция, конечно же, не могла понравиться продвинутым заокеанским друзьям. Хотя за оригинальный сценарий картину отметили.
Странная картина «Бедные-несчастные», иного зрителя неизбежно шокирующая, справедливо принесла статуэтку Эмме Стоун. Она и правда сыграла хорошо. Касса, правда, у фильма не очень: названная критиками «черной комедией в стиле стимпанка» история кого-то развеселит, а меня так, сознаюсь, усыпила, хотя и это результат.
Но главный итог события — в другом. В отсутствии события с большой буквы. Право слово, доснимались до мышей: «Оппенгеймеру» по сути не с кем было конкурировать, вот что печалит. Да и остальное вышло скучным, включая утробные шутки ведущего. Главным же событием церемонии мировая пресса назвала появление на сцене обнаженного Джона Сина. Рельефный джентльмен! Но вообще, когда хитом вечеринки становится голый дядька, это тоска. А можно сказать «ОСКАРбление» вкуса.