Театральный разъезд
Вот и думаю: Серебренников – человек не бездарный, но возможно ли, чтобы талантливый человек думал только о себе? Увы. Огромный творческий коллектив бился в колотуне от неведения: что же теперь будет «с родиной и с нами»? И вот наконец выяснилось, что у креативного Серебренникова грандиозные прожекты, в том числе и с актерами Театра Гоголя (32 из 52-х остаются работать). Он вообще парень не промах, всегда вырулит куда надо. На пресс-конференции в кепке сидел, наверное, в Берлине так модно.
Но гораздо приятно думать о том, что восстание артистов Театра Гоголя, слитых было в толчок как слепые котята, не прошло бесследно. Что Департамент культуры тоже сделал некоторые выводы. Еще в августе гоголевцы впервые за всю свою историю собрали журналистов. Поведение Серебренникова назвали хамским (иначе его расценить и нельзя). «Мы не быдло, не бараны, мог бы прийти поздороваться». И ведущий актер Олег Гущин, как перед Голгофой, сказал: «Это бросили первый пробный шар. Они не ожидали от нас такой реакции. Мне кажется, нас должны будут убить, чтобы выжили остальные». Думаю, я доношу до читателя, что творилось в театре.
Дай бог, чтобы теперь он, украшенный роковым профилем писателя, на ул. Казакова, 8а, у отвратительного Курского вокзала, забурлил европейской энергией, как того хочет Серебренников, включая «модный ресепшн» и «кантину» (это по-берлински); обещает задействовать даже загробный подземный переход у вокзала. Да я и сама первая побегу смотреть!
Сейчас в культуре все как примерзло, а этот режиссер из Ростова-на-Дону, как в сказке: одной рукой махнет – из рукава спектакли да перформансы вылетают, другой – артхаусное кино и эстетские концерты. Молодец, учитесь, московские лежебоки. Я в восхищенье!
А еще больше восхищаюсь артистами бывшего Театра имени Гоголя, как бы ни сложились их отношения с новым худруком. Такого в истории театральной Москвы еще не было. Но, надеюсь, никогда больше не повторится.