России не нужны никакие братья

Политика
В Российской империи их называли «братушками». Еще бы: ведь болгар — православных людей — мы освобождали от турок, проливали за них кровь.

А 23 апреля в Княжеском саду в Софии продолжился снос памятника Советской армии. Его хотели убрать еще в 1993-м, но местная Социалистическая партия отстояла. Сейчас — нет. Демонтируют и перенесут в музей. А через какое-то время, надо думать, выбросят и из музея. И это при том, что Советская армия освобождала болгар уже от фашистов. «Братушки» забыли? Не думаю. Все они прекрасно помнят. Просто им наплевать.

Когда русские патриоты начинают нести ересь о каких-то «друзьях России», о «братских славянских народах», я по-доброму улыбаюсь. Дети вы, дети. «Братский» украинский народ готов уничтожить всех русских. Ему активно помогают «братские» поляки, а «братские» чехи ищут по всему миру для Украины снаряды. «Братские» православные черногорцы спокойненько вступили в НАТО. «Братские» сербы не признают российским Крым. «Сербия полностью привержена европейским ценностям, вступление в Евросоюз нужно ей ради лучшего будущего своих граждан», — заявил «пророссийский» президент страны Александр Вучич.

Я могу долго перечислять слова и действия наших якобы друзей и союзников: и нынешних, и бывших. Никакие они не друзья — нет в политике такого понятия. Они — ситуативные партнеры.

Русские, россияне, как и любые другие люди, привыкли мерить по себе. Мы — большая сильная страна, и у нас менталитет сильных. А у всевозможных «братушек» — менталитет слабых, потому что и политически, и экономически они — никакие. И чтобы им не настучали по голове, не завоевали, отобрав последнее, они тянутся к сильному — спрятаться под крыло.

Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Ну что такое страны Прибалтики без ЕС и НАТО? Ничто, европейские вши. Способна ли защитить свои интересы, прости господи, Болгария? Нет. Она всегда чья-то. Над ней либо Османская империя, либо Российская, либо США. И все эти якобы «братушки» всегда будут лежать под сильными. Пока сильным был СССР — лежали под ним. А когда взбрыкивали, мы войска вводили: в 1956-м в Венгрию, в 1968-м — в Чехословакию. А ну не баловаться! И так, друзья мои, всегда было, есть и будет. Надеяться в этом мире нужно только на Бога и на себя.

Пока ты сильный, к тебе тянутся. И Белоруссия, и Абхазия, и Южная Осетия, и Приднестровье. Ослабел — тут же кинули и побежали прятаться за других. И не нужно обижаться на болгар.

Когда мы освобождали их от турок, то думали прежде всего о своих имперских интересах, распространяя свое влияние на Балканы. Когда освободили болгар от Гитлера, то тут же включили их в социалистический лагерь, причем, будьте уверены, совсем не спрашивая. Просто по праву сильного. Теперь тут у вас, ребята, социализм. А все важные для страны вопросы будут решаться в Москве. Понятно? Ну и молодцы! Вот так работает политика: нет тут ни братьев, ни сестер, ни друзей. Есть крупные игроки, есть их вассалы, есть временные попутчики, есть союзы, действующие ровно до тех пор, пока всем участникам они в той или иной степени выгодны. Если влияние США и ЕС резко снизится, болгары первыми придут к России: здравствуйте, братья, нас разлучили, но мы снова вместе! И памятник мигом восстановят.

amp-next-page separator