Все живы, смотрят и слушают!
Потом об умирании ТВ заговорили как о факте. А про радио — без обид, коллеги! — по сути перестали говорить вообще. Ну, есть что-то такое, вещает там кто-то, есть даже любимые голоса, но...
Я слушала такие разговоры много раз, но никогда их не разделяла, поскольку всегда была уверена, что магия радио была, есть и будет всегда, и рано или поздно произойдет что-то такое, что заставит нас обернуться к радио снова. Ведь его возможности практически безграничны, оно легко появляется там, где нет никакого ТВ, живет с тобой в машине и на дачном участке, может включиться в лесу... Ну о чем говорить — все очевидно, а по данным статистики, сегодня охват радио составляет 86 процентов населения России.
Но тут произошла подлинная сенсация. И первой это заметила Юлия Голубева, замгендиректора «ГазпромМедиа Холдинга». Она объявила о том, что еще в прошлом году, по оценкам экспертов АКАР, произошел беспрецедентный рост рекламного рынка радио, который составил 32 процента.
А в первом квартале 2024 года, по предварительным оценкам экспертов, он достигнет около 40 процентов.
Но и более того: наблюдаются планомерные изменения с точки зрения способов потребления радиоконтента — например, систематический рост слушания радио через альтернативные площадки, интернет и умные колонки.
Более трети аудитории слушают радио в том числе через интернет, а 10,2 процента — только через интернет. Умную колонку просят включить радио 8 миллионов человек, это на 26 процентов, то есть больше чем на четверть, превышает показатели прошлого года.
То есть радио демонстрирует предпосылки к тому, чтобы вновь стать активным игроком на рынке, в том числе благодаря новым каналам для прослушивания. Да, специалисты говорят: но ведь оно, как и ТВ, предлагает только так называемое линейное вещание, где контент не может быть выбран или изменен пользователем по запросу. Да, все так. Но несмотря на это ограничение, все равно происходит рост слушания на новых устройствах. Может быть, это вообще чисто российское явление: мы, не все, но многие, любим некоторое ограничение выбора, оно как будто облегчает жизнь.
Кстати, недавно КИОН поделился данными своих исследований, и оказалось, что даже в отпуске россияне обожают смотреть сериалы (72 процента не отрываются от них). Уверена, если покопаться глубже, многие скажут, что смотрят их и на платформах, и на ТВ. А про радио, может, не вспомнят — не спрашивали же! Но оно — рядом.
И внутренний голос что-то мне подсказывает — все в той же неразрывной и неразделимой ментальной связке...