Это сделал наш народ
Эхо той войны через десятилетия докатывается до потомков политическими, демографическими и экономическими последствиями. Победа в Великой Отечественной войне — один из главных подвигов русского народа.
Принято считать, что на СССР напала Германия. Нет, это не так. На нас напала коалиция из 12 государств во главе с Германией. В том числе страны, голосующие сегодня за резолюции, которые переписывают историю Второй мировой. Едва ли не все государства, входящие в современный Евросоюз, под завесой нейтралитета помогали Германии военными поставками. Даже Франция, которая лицемерно прибилась к странам-победителям, — в операции «Тайфун» под Москвой участвовал Легион французских волонтеров. А французы из дивизии СС «Шарлемань» — последние защитники рейхстага в 1945-м...
...Разговоров о войне было много, но к войне мы были не готовы. Давайте вспомним. Немцы с ходу заняли Прибалтику, Белоруссию, часть Украины. Началась битва за Москву. В плен попали миллионы наших солдат.
В мирные времена Сталин любил приговаривать: «У каждой ошибки есть имя и фамилия». Есть ли имя и фамилия у неудач первого периода войны: беспорядочное отступление, массовые «котлы», плохая подготовка командиров и слабое вооружение? Если следовать логике вождя, имя первых поражений — Сталин...
Косвенным признаком эволюции Иосифа Виссарионовича является речь на торжественном обеде в Кремле 24 мая 1945 года и знаменитый тост за русский народ. Сталин превозносил его былинные черты — ясный ум, стойкость, терпение. Отметил «руководящую» роль русского народа, который «имел основания погнать правительство прочь», но оказал ему доверие. Из слов Сталина можно сделать вывод: не правительство с большевиками, а великий русский народ победил в страшной той войне.
Поворотным пунктом стала битва за Москву. Дело даже не в том, что немцы были отброшены от столицы.
Главное — это первый случай во Второй мировой, когда Германии не удался блицкриг. Война на истощение — худший оборот для Германии. Такую войну СССР мог выдержать, Германия — нет. Как говорится, что для русского — камень, для немца — карачун. Генерал Блюментрит оставил мемуары: «Поворотный пункт — надежды вывести Россию из войны в 1941 году провалились. Перед нами стояла армия, превосходящая все другие армии».