Дядька Шляпин и барс с остановки
— Следующая остановка — «Дом Шаляпина», — объявляют в автобусе.
— Шляпина, мама? А почему он жил на остановке?
— Шаляпина. Он был музыкант. Певец, точнее. Великий. Он жил не на остановке, у него рядом был дом, — чуть сердито объясняет мама. — У него был красивый бас, его очень любили. А дом его потом стал памятником.
Через пару дней та же очаровательная малышка едет в автобусе вместе с бабушкой, и я снова оказываюсь рядом. Объявляют «Дом Шаляпина».
— Бабушка, а хочешь я тебе про Шляпина кое-что расскажу, мне мама говорила? — щебечет девочка.
— Про Шаляпина? Ты моя умница, сколько ты всего знаешь, — умиляется бабушка. — Расскажи, внученька!
— Жил такой дяденька, Шляпин. Только он потом фамилию переделал и стал Шаляпин, вот, ба. У него был ручной барс — очень красивый!!! И барс так нравился всем, что его забрали в зоопарк — тут, рядом. А Шаляпин потом начал жить на остановке и все ждал, когда барс приедет к нему на афтобасе. А он все не ехал. Тогда Шаляпин умер, его убрали с остановки, но он был о-о-о-очень великий ростом, и его просто так не могли похоронить, и сказали, пусть он просто в доме лежит, и дом будет как памятник. Он там до сих пор лежит, бабушка, мама сама видела!!! Мама с ним дружила, и однажды они вместе ходили в зоопарк, чтобы посмотреть на барса, но он спал...
Бабушка улыбается, задумавшись. Мы встречаемся с ней взглядами, а на выходе из автобуса оказываемся рядом, и она тихо произносит:
— Знаете, я иногда думаю: дети так чисто и светло сочиняют, может, они и правда знают что-то такое, что неведомо нам? А мы ругаем их за эти «сказки», не велим сочинять. А сами... Так стыдно иногда перед детьми, ей-богу.
Думаю, да... Они — сочиняют, множа свет. Мы — лжем, уплотняя тьму. Мир стал злей точно не потому, что дети — фантазеры. Таким его для них делаем мы...