Фото: РИА «Новости»

Сердюков совершил подвиг. Его храбрость обновила армию

Общество
Солдатская еда, форма, весь быт за последние пять лет значительно изменились. Все это произошло потому, что было уменьшено воровство из бюджета в расходах по национальной обороне. Сердюков это сделал, насколько это вообще возможно в России. При том, что статья расходов в бюджете – секретная. Даже если речь касается расходов на содержание личного состава – тех самых солдатиков и офицеров. Извне там ничего контролировать не получалось...

Сердюков сломал эту бесконтрольную систему, по которой шли деньги еще с советских времен. Это прохождение денег из Минфина до воинской части было такое прихотливое, многоступенчатое и наглое, что даже на уровне военного округа можно было увести огромное количество денег.

Подвигом Сердюкова и Медведева был и переход на аутсорсинг. То есть, обслуживание хозяйственных и бытовых нужд частей гражданскими организациями.

Точно так, как делается в бельгийской, английской, французской армиях.

Наш комитет не получал жалоб на то, что плохо кормят или что-то не так с одеждой. Конечно, бывают раздолбаи-командиры: не успел, не посмотрел, не позаботился. Особенно, когда это связано с выездом на учения, на полигоны. Там, в полевых условиях, конечно, все достаточно безалаберно. Да, настолько совершенной военная система не стала.

Однако, персонально у солдат воровства стало меньше. То есть, вот так внаглую, как когда-то отбирали форму, лишали завтрака, обеда, ужина, такого, конечно, нет.

А еще очень важно то, что в новой системе изменилось отношение к солдату. Вот что значит гражданские люди в руководстве армией. Для них, объективно, солдат - вполне обычный человек, который не заслуживает плохого обращения. Такое личное ощущение солдата, как тоже человека, у министра - это впервые на моей памяти. Нам, солдатским матерям, есть с чем сравнивать.

И поэтому за последние 5 лет в 10 раз снизилась насильственная преступность в армии. В 10 раз! Это просто удивительно. Тут сыграла еще и позиция министра обороны: солдата нельзя бить, солдата нельзя доводить до самоубийства, а если что-то произошло, то я увольняю виновного командира к чертовой матери. Конечно, это не всегда получалось, ведь не всегда по закону можно уволить. Во всяком случае, офицерам дали команду: нельзя бить солдат. Да, офицеры разные бывают. Но и офицеров-садистов в армии стало в 10 раз меньше. Потому что увольнения, за которые сейчас так ругают Сердюкова, были очень эффективной чисткой офицерских рядов. В армии нет пыток. У меня подобных жалоб нет уже два года. Последняя жалоба была даже не на офицеров, а на прокуроров.

Армия должна быть новой не только в плане вооружения, но и по-человечески новой.

Мне ужасно жаль, что уволили начальника генштаба Макарова. Он и Сердюков – храбрые, но никто этого не отмечает. Для того, чтобы в наших вооруженных силах что-то менять, надо иметь личную храбрость. Там настолько все прогнило, там настолько все было затхло, настолько все тянулось обратно в Советский союз… Я считаю, что за такой короткий срок сделать из совершенно прогнившей структуры обновленную армию – дорогого стоит.

Реформирование армии - не простое дело. До сих пор еще нет-нет да вылезает старая  идеология, старые подходы. «Комунякская», большевистская: все должны служить и прочее. «Тебя бьют, не кормят и не лечат – это тяготы воинской службы». Я ненавижу эту людоедскую философию. Такого подхода не должно быть!

amp-next-page separator