Хороший повод поесть персиков

Общество
Не думала, что классика станет причиной раздора... А началось все с того, что моя подруга в печали поинтересовалась, что я собираюсь делать с «Щелкунчиком».

Я не сразу поняла: а что с ним нужно делать? С ним вроде как все сделали уже — и Гофман, и Чайковский. Но оказалось — нет. Тренд же! Надо идти. А как?

Какое-то безумие, ей-богу. Причем, уверена, это явление — того же плана, что и истерия, обуявшая людей в связи с выставкой Серова. Согласна: речь о разном, но все же и общего много. И «Щелкунчик», что был доступен годами и вызывал заслуженный восторг, вызвал психическую ажитацию, когда билеты начали зашкаливать.

— Как же нам попасть в Большой!

— Лен, там полно других прекрасных постановок... И ты же всегда говорила, что не понимаешь балета в принципе, не поклонница его от слова «совсем», не любишь и оперу, где все «горло рвут», и заскучала даже на экскурсии в Большой театр, хотя люстра и правда хороша. Но откуда такая любовь к Григоровичу?

— Я что, хуже людей? Григорович — это кто?

Фото: Артур Новосильцев / АГН Москва

— О, это великий человек... Ему, кстати, в январе — 98. Но тебе хочется посмотреть именно на его версию или, может, Вайнонен тоже ничего? А то с 20 декабря «Щелкунчик» в исполнении выпускников Академии Русского балета имени Вагановой будет в прокате. Педагог-репетитор — Николай Цискаридзе...И «Щелкунчик» от Шемякина, кстати, хорош. Правда, там снежинки черные порхают, но вдруг тебе «зайдет». И в Театре Станиславского и Немировича-Данченко отличный балет Посохов поставил два года назад. И есть ледовый балет Навки...

— Значит все — в Большой, а я — отстой?!

— Лена, ну ты же никогда не любила балет! Ну посмотри его по Первому каналу, покажут ведь в прямой трансляции, у тебя телевизор — на полстены, увидишь все в деталях, гораздо лучше, чем с верхнего яруса исторического зала, откуда только люстру и рассматривать!

Обиделась... Эх! Будь я художником, нарисовала бы Девочку, поедающую персики на премьере «Щелкунчика».

amp-next-page separator