«Национальный вопрос» Черного Тигра
Все с напряжением ждали судебного решения. Возле здания суда - усиленные меры охраны. Анонсы в новостях, ожидание приговора, комментарии родных погибшего - Ивана Агафонова.
А главный вопрос - национальный. Представьте, что двое славянских молодых мужчин повздорили в ночном клубе. Пусть и закончился конфликт кровью и даже смертью. Дело-то обыденное, по нашей суровой современной жизни. Но как только прозвучало "нерусское" имя - сразу же дело приняло совершенно другой оборот. Это уже конфликт не двух отдельно взятых людей; это - конфликт национальный.
Я сознательно не хочу касаться приговора. У меня есть свое мнение, но оно не имеет никакого значения; буква закона приоритетна. Меня пугает то, с какой легкостью мы все - в курилке - выносим свои обвинения на основании того, какой национальности нарушители. Нарушение закона и преступление не должно иметь национальность.
Это касается не только громких дел, закончившихся смертью одного из фигурантов. Вспоминается и стрельба на свадьбе ("Пусть у себя едут и стреляют!"), и даже бытовой, казалось бы, конфликт у меня на лестничной площадке. Одна молодая женщина затеяла ремонт, и был у нее строитель - выходец из Таджикистана. Ремонт закончился, выходец остался. В качестве любимого мужчины. И дальше начинается уже настоящая сага. Остальные соседи просто устроили террор, хотя, казалось бы, ничего страшного вновь образовавшаяся семья не делает.
В дверь им стучат и звонят, вызывают постоянно участкового, угрожают подкинуть "чего-нибудь запрещенного", да и просто откровенно сказали: "Меняйся и уезжай, мы тебе с этой чуркой жизни не дадим". Таджикский мачо, в свою очередь, не сдает позиций: уже привез сюда свою маму в халате, не говорящую по=русски, и двух сестренок.
Подъездные страсти кипят.
Это очень по-местечковому, глупо и грубо. Но это - срез общества. Которое накалилось и которому достаточно лишь искры, чтобы возгорелось пламя.История Расула Мирзаева из той же серии рассказов. Странно, что чем больше мы кричим с экранов телевизоров и страниц газет о том, как нужно быть толерантным, тем больше превращаемся в допотопный общественный строй, где "бьют не по паспорту, а по морде". Никогда еще за последние, наверное, шестьдесят с лишним послевоенных лет общество не было столь нетерпимым в национальном вопросе.