Почему зумеры такие инфантильные
Например, держать во рту пустышку, чтобы справиться с тревожностью. Смешно? Только пока это не стало трендом, как сейчас в Китае. Там детская соска стала модным аксессуаром и средством от всех болезней. Как считают психологи Поднебесной, штучка незаменима — поможет снизить стресс, бросить курить и наладить сон. Не знаю, как вы, а я себе в этот момент красочно представляю, как в офисе на важном совещании сидят серьезные люди в костюмах и с очаровательными пустышками, разумеется, с дизайном, отражающим личный вкус: знаки суперменов,чебурашки, цветочки из страз или сердечки...
Согласитесь, картина маслом — не хватает только чепчиков с кружевами. Получается, если недавно мамочки переживали, как отучить чадо от пустышки, и волновались, что с лишком долго он привязан к ней, то сейчас можно не заботиться об этом — из милого атрибута младенчества соска превратилась в незаменимый аксессуар молодых людей. Но забавно-то только до определенной степени. Конечно, успокаиваться пустышкой, наверное, лучше, чем сигаретой, но зависать в стадии, когда для спокойствия нужно держать что-то во рту, — явно не самая здоровая привычка.
Впрочем, как и любая другая невротическая фиксация, как, скажем, манера кусать губы, теребить прядь волос, стучать ручкой по столу или грызть ногти. Наверное, все это следствие позиции абсолютного принятия: вместо того чтобы бороться с такими повадками, их делают абсолютно нормальными. Только вот если делать из себя ребенка, позволять себе подобные причуды вроде пустышки перед сном, можно только навредить.
Другие психологи, повидимому, более честные, настаивают на том, что взрослые люди должны научиться смотреть в глаза реальности и брать на себя ответственность пропорционально возрасту. Потому адекватным поведением в случае стресса, тревожности будет работа с этим состоянием и, как ни крути, реальные действия, помогающие справляться со сложностью. И если в годик сидеть в коляске с пустышкой — абсолютная норма, то делать то же самое, когда вам под тридцать, уже странно.
Бесчестные маркетологи и производители сосок пытаются манипулировать слабыми сторонами молодого поколения, давя на больные точки и обещая волшебное успокоительное. Но не стоит все же забывать о том, что взрослеть придется и это неизбежно. А взрослых с пустышками во рту не бывает, как бы ни пытались нас убедить в обратном. В конце концов, при таком раскладе можно дойти до того, что и к горшкам необязательно приучать — можно ведь всю жизнь ходить в памперсах. А что? Избавляться от контроля и ответственности — так уж по полной. А «талантливые» психологи, поддакивающие производителям таких товаров, уверена, создадут новую теорию, объясняющую, почему это снизит нашу тревожность и уберет дополнительное напряжение. Но хочется надеяться, что честных специалистов все-таки больше, ведь именно им приходится останавливать очередной глупый тренд, ставший вирусом в социальных сетях, и объяснять, пока он не дошел до абсурда.