Компот Саши Петрова

Общество
Кто-то посмеется сейчас, конечно, но мне не стыдно, я честно, от всей души сознаюсь: а это ведь было моей мечтой — вот такое возвращение Александра Петрова как актера, как оно случилось в сериале «Камбэк» (его, кстати, многие почему-то упорно величают «Кэшбэком»). Да, это возвращение из какой-то дикой «воронки небытия», куда его втянуло после ряда однотипных ролей.

Такая, наверное, расплата за не слишком большую разборчивость в выборе предложений…. Впрочем, оставим все это. Петров в «Камбэке» — это тот актер, по которому многие успели соскучиться. Ничего вроде бы особенного, но — выход за пределы навязанной ему формы.

Сериал «Камбэк» — смесь детектива, приключений, каких-то отпечатков эпохи начала миллениума и отрыжки 1990-х в обрамлении подростковых проблем, которые на самом деле мало меняются от десятилетия к десятилетию. Тут все — от буллинга и троллинга, если говорить по-современному, или, по-старому, «чморения», до острых и тонких осколков первой любви.

Прекрасная, смелая, резкая и на самом деле ранимая Даша (Василиса Коростышевская) — любовь для всех окружающих ее мальчишек-мушкетеров, начиная с тихого, но заносчивого Юры (Илларион Маров) и застенчивого «маменькиного сынка» Олега (Григорий Столбов) и заканчивая эмоциональным Птахой (Хетаг Хинчагов со своей ролью справляется просто блестяще). Другом этой пестрой компании и становится бомж Компот в исполнении Александра Петрова. Его персонаж — загадка. Он ничего не знает о себе и своем прошлом — полная амнезия после травмы головы перечеркнула все, что происходило до его пробуждения в лесу (ни одежды, ни памяти). Его дружба с ребятами начинается случайно: он помогает им в острой ситуации, неожиданно проявив себя суперменом. И ребята решают помочь ему вспомнить прошлое.

Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Миллениум и постмиллениум вспоминаются сейчас как достаточно безмятежные времена. Связь с прошлым подчеркивают телевизионные «включения» в начале каждой серии: вот Сергей Бодров, ведущий «Последнего героя», а тут — трогательная встреча родных людей спустя многие годы разлуки в программе «Жди меня» при взволнованном Игоре Кваше, вот монолог Виталия Вульфа — мы будто падаем в эпоху четверть века назад. И Компот Петрова — он оттуда. Он погружен в себя и попытки самоидентификации. Преследующая его навязчиво картинка из прошлой жизни дает понять: а ведь у тебя все было, и дом, и дочка.… Но что же случилось потом, что надо было совершить, чтобы в итоге оказаться голым в лесу, с пробитой головой, брошенным на верную смерть?

Петров, как кажется, ролью наслаждается, и даже не играет, а живет ею. Иногда кажется, что он и не знает толком, а чем именно завершится его история. Не знаем этого пока и мы. Но знаем другое. Возвращение артиста состоялось.

amp-next-page separator