/ Фото: Из архива автора

Голая фантазия

Общество
Конечно, и в Москве наружная реклама бывает разная. И непонятная. И глупая. Да я сама сколько раз над ней смеялась. Пока не переехала в Вену. Тут-то я и узнала, какой беспощадной она может стать в умелых руках.

Первый шок я испытала год назад. Прогуливалась по центральной торговой улице Вены. Подняла глаза на многоэтажный шикарный магазин. И вздрогнула. Прямо сверху мне счастливо, с несказанным облегчением сияли улыбками парень и девушка, сидящие рядком на гигантских - этажа так на два - унитазах. Штаны у них были спущены, а у ног белой свадебной лентой извивалась туалетная бумага... 

- Не слишком креативненько? - робко спросила я у приятельницы-австрийки. 

- Это? - удивилась она. - Ну что ты... Не видела ты здешнего креатива!

И была права. Ко многому здесь я уже привыкла. К диковинным скульптурам посреди улицы. К тому, что в дорогих ресторанах высшим шиком считается разместить в женских туалетах фотографии обнаженных мужчин (а уж что у Herren-ов вешают - страшно и представить). Но главное достижение наружной рекламы во всей неприкрытой красе появились в Вене этой зимой. Мы с подругой и ее дочкой 7 лет шли в музейный квартал - взрослые там изучают современную живопись, а для детей есть специальный музейчик, где с ними занимаются воспитатели. 

И вдруг дочка подруги на подходе к музею замерла и встала как вкопанная. 

- Ну, Даша, ты чего? - дернула мама за руку. Проследила за ее взглядом. И остолбенела. На краю тротуара с большого плаката - как раз в человеческий рост - на нас смотрел абсолютно голый мужик. Даже проклятые эксгибиционисты, подстерегающие девочек в подъездах, демонстрируют свои достоинства как-то опасливо, второпях. Этот же стоял, гордо раздвинув ноги для лучшего обзора. 

Сначала мы не поняли, зачем он здесь. Потом после первого шока увидели мяч у его ног. Значит, футболист. Да не один! Его товарищи украшали подход к храму искусств целой раздетой футбольной командой! Один за другим в ряд... Все как на подбор...

Но подруга уже в возмущении неслась ко входу в музей, чтобы миновать опасную зону. И уперлась прямо в плакат с афишей экспозиции. Это был рисунок Эгона Шиле, известного любовью к надломанной эротике. 

Я только хмыкнула - после футболистов уже ничего не страшно. 

Можно, конечно, списать наш шок на недостаток толерантности в вопросах культуры. Мол, обнаженое тело - это же прекрасно! 

Но видно, в городе Вена нашлись еще не толерантные. И на многих плакатах возмущенные местные жители закрасили черным главный предмет мужской гордости футболистов.

Получается, правильно московские власти за наружной рекламой решили приглядеть. А то вдруг наши футболисты о зарубежной инициативе узнают! И решат наконец-то показать, что у них тоже есть отвага и прочие достоинства... Как говорится, чур меня...

amp-next-page separator