/ Фото: «Вечерняя Москва»

Тяжела ты, шапка Депардье...

Развлечения
Нет, поверьте, правда, – я люблю Депардье. Мсье Жерар симпатичен своим брызжущим, неиссякаемым оптимизмом и какой-то очень нашенской бесшабашностью. Но хочется спросить – не стала ли любовь к великому артисту теми самыми шорами или соринкой, которая не позволяет видеть то великое «бревно», что давно – перед носом?

Попавшему под налоговый пресс мсье Жерару грех было не предложить дружбу и помощь – в конце концов, и актер хороший, и в любви к России клялся не раз, и у нас его взаимно любят, и на фоне отмечания двухсотлетия битвы под Бородино – ход это грамотный и вполне понятный и политически, и даже человечески.

Итак, его пригласили к нам, в момент выдали российский паспорт. Ну и хорошо, и не жалко! Какому государству помешает еще один хороший актер? К нашему-то звездному составу?

Но то, что началось потом, напоминает сюр под названием «Депардье-шоу». И нет этому конца.

У нас в стране очень часто у любой нормальной в принципе инициативы может быть трагическая судьба: подхваченная чиновниками, со временем она нередко обретает феерические черты. Салтыков-Щедрин, живи в наше время, был бы счастлив – его перо скрипело бы, не переставая. Властям порой за свои инициации должно быть страшно – обюрократят в миг, засыплют рапортами о собственном рвении, отчетами о перевыполненных планах и превратят в итоге любое благое начинание или дело в повод для фельетона и насмешек. Или доведут до явного абсурда.  

Примерно то же случилось и тут: после принятия мсье Депардье в «русский стан», все дальнейшее происходящее с ним – нечто невообразимое.

Затихнув на время, в минувшие выходные «Депардье-шоу» вышло на новый виток кича: мсье Жерар уже «почетный удмурт». Для него подготовили войлочную шапку, обработанную шаманами. Готовился специальный ритуал выдачи «шапо д`удмурт» или посвящения. Но почетный шапкообладатель вильнул в сторону и метнулся в Мордовию, где отныне и прописан в Саранске. На улице Демократической, что кажется символичным. А за шапкой не приехал не потому что не нужна, а потому что был занят делом – получал прописку. Понять ответственность момента можно – ему, как россиянину, должно быть известно, что цена этого действа – не фунт черных трюфелей.

Дорогому «прописанту» наметили широкую культурную программу – показать краеведческий музей, свезти в мужской монастырь, отпробовать сыры саранского производства…  Замечательно! Лишь позавидовать можно по-белому, ведь Мордовия – действительно чудесна и прекрасна. Настолько, что мсье Жерар прочувствованно произнес, что может даже – чем черт не шутит – и женится тут… И он уже, как саранец, пиарит стройки к чемпионату мира по футболу 2018 года, и уже Зепп Блаттер признает, что бразильцы о таком размахе и не мечтали. У него масса бизнес-проектов, в том числе – грезит мечтой о создании уютного кафе-буланжери и ресторана…

А и пусть женится. И печет булочки. Или откроет линию модной одежды или парфюма. И станет также хоть почетным архангелогородцем или урюпинцем, пензенцем или чебоксарцем.

Вопрос ведь в другом – ну почему мы с такой легкостью и непосредственностью блажим перед вдруг оброссияненным иностранцем, когда наши актеры, состарившиеся звезды, еще вчера столь любимые и незабвенные, не получают приглашений на пробу сыра, не назначаются почетными жителями городов или кем-то там еще?!

Почему для обычного человека та же прописка становится проблемой, путь в малый бизнес – тернист и практически любой поход к чиновникам чреват столкновением с чудовищным бюрократизмом и волокитой? Вы можете представить, чтобы, скажем, так, как с полюбившейся России французской кинозвездой, носились с нашим великим Олегом Стриженовым, или с Владимиром Этушем, или даже с тем же Владимиром Зельдиным, недавно отметившим 98-летний юбилей?  

Мсье Жерар не виноват. Он и не понимает толком, надо думать, что его подают как праздничный торт, утыканный свечками – вынесли в зал для одного – вызывать восторг и слюноотделение. Но в соседней комнате толпятся за шторкой гости, которым не дали даже отварной картошки. А Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин смотрит с портрета и утирает слезу. 

P.S. Из Саранска Жерар Депардье отправился в Чечню, где получил в подарок от Рамзана Кадырова пятикомнатную квартиру. 

Читайте также

«Поле чудес» наизнанку. Депардье-шоу продолжается

Колонка Ольги Кузьминой

Мучительно думала – ну на что же это все-таки похоже. Читала отклики на «Шапку Депардье», написанную к назначению великого французского актера почетным удмуртом, и продолжала размышлять – на что? Ведь шоу-то с Жераром Депардье продолжается – факт. Но оно все больше стало приобретать какие-то до боли знакомые черты…

И вдруг поняла! Момент узнавания был болезненно-ярким и ошарашивающим. На «Поле чудес»! Всенародно любимую передачу, но как бы вывернутую наизнанку. Вышедшую за рамки телека и зажившую своей жизнью. Ведь примерно то же было бы, если бы уважаемый мной Леонид Якубович поехал по стране. Как будто не в студию пирожки и самогон приносят, а сам шоу-мэн к ним прибывает. Вот было бы счастье! (далее…).

amp-next-page separator