/ Фото: «Вечерняя Москва»

Запрет въезда на МКАД: была ли альтернатива

Город
Запрет въезда на МКАД - мера вынужденная и непопулярная. Но своевременная и необходимая. Другого пути нет. Любой город, особенно такой крупный, как Москва, всегда разделяет транспортное предложение и транспортный спрос. Под транспортным предложением мы понимаем шоссе, проспекты, улицы, переулки, тротуары – все то, по чему мы передвигаемся. Чтобы расширять предложение, нужно или строить новые дороги, или управлять транспортным спросом.

Каким образом? Вот в конце прошлого года автолюбителям, которые привыкли десятилетиями парковаться, как им удобно, сказали: «Ребята, теперь паркуемся только за деньги». А теперь то же самое говорим и водителям грузовиков: «Ребята, теперь если хотите на МКАД, то или за деньги днем, или бесплатно, но ночью».

Иначе управлять транспортным спросом в Москве просто нельзя. То, что Москва пошла на это, очень своевременный шаг. Более того – очень мужественный шаг. Потому что такими мерами популярности себе не наживешь.

Теперь – непосредственно к событию, ожидающемуся 1 марта.

Если эта мера – запрет на проезд по МКАД грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн в период с 7.00 до 22.00 – была аккуратно подготовлена – участники рынка ее примут. Они люди не глупые и адекватные.

Вторая составляющая успеха – информационная прозрачность. Необходимо проинформировать всех участников рынка о том, что такие-то меры вводятся с 1 марта – чтобы запрет не стал для водителя-дальнобойщика неприятной неожиданностью. Необходимо подготовить специализированные отстойники для грузовиков – не парковки, а именно отстойники. Ведь дальнобойщик, пока он в рейсе, всегда продолжает работать. А это значит, что ему необходимы не только вода и электричество – едой его наверняка обеспечит местный малый бизнес, - но и постоянная связь с диспетчером, с головной своей конторой и грузополучателем. И вот здесь самое важное – чтобы все, что обещано, было сделано.

Недавно мне приходилось на заседании Общественной палаты разговаривать с представителями профсоюзов грузоперевозчиков – это очень серьезные профсоюзы. Так вот лидеров этих профсоюзов очень беспокоит то, что на начало февраля эта инфраструктура не была готова. Проблема в том, что запрет вводит Москва, а вся инфраструктура должна расположиться на территории Московской области.

И, наконец, есть еще один нюанс, который необходимо учесть. Запрет на проезд по МКАД в дневные часы вводится с 1 марта. А март у нас – время активного таяния снегов и размораживания почвы. Так что, если кто-то торопливый решит не ждать ночи, а направится в объезд Москвы по дорогам общего пользования – этим дорогам будет нанесен колоссальный ущерб. И эту сторону вопроса тоже необходимо учесть.

И тем не менее, повторю, мера эта необходимая, и абсолютно правильная. Главное, что выбрано правильное решение. Ту же проблему с парковкой пытались решить и пять, и десять лет назад. Сейчас эта задача решается иначе, при помощи электроники. И потихоньку, помаленьку, эта программа начала работать.

Точно так же должна заработать и программа ограничения транзитного проезда по МКАД. Потихоньку. При условии, что все будет сделано правильно.

amp-next-page separator