/ Фото: «Вечерняя Москва»

Менеджмент во дворянстве

Общество
На днях со мной произошел неприятный, но поучительный случай. Возвращался с редакционного задания, стою на остановке - обычная курточка, джинсики, обувь разношенная, удобная для долгой ходьбы. Не сказать, что деревенщина, но и не светский персонаж. Гляжу — Санька стоит, в одном классе учились. Под кашемировым пальто костюмчик с отливом, туфли востроносые лакированные, портфель кожаный.

- Привет, - говорю, - Сань.

Тот скупо поздоровался, нехотя протянул руку.

- С работы едешь? - задаю туповатый стандартный вопрос для поддержания беседы.

Ровесник посмотрел на меня холодным взглядом покупателя, осматривающего на витрине гниющий корнеплод. И, сжав губы куриной попкой, поправил: «Со встречи». После этого он отвернулся.

Этим «со встречи» он словно хотел сказать примерно следующее: «Послушай, Ваня, когда-то мы в жизни пересекались, независимо от моей воли. Но ты сам должен понимать — мы из разных слоев общества. Ты — с работы, уж не знаю чем ты там конкретно занимаешься — сантехник, охранник, или другая техническая обслуга, но с тобой все ясно и тем для бесед у нас общих нет. А я - преуспевающий менеджер, еду с деловой встречи, где решалась судьба многомиллионного контракта. И вообще, я чисто случайно оказался здесь, на остановке. Просто мой дорогой автомобиль в сервисе, вот и пришлось единственный раз в году воспользоваться транспортом для бедных. Держись, пожалуйста, подальше, а то может сложиться неверное представление о круге моего общения»

Честно скажу, сперва вспыхнуло у меня желание развернуть его к себе лицом и сказать ему пару ласковых, кто он и откуда. Но вместо этого я как-то незаметно прошел в салон, а вышел затем через дальний выход, чтобы не пересекаться взглядами с этим снобом.

Терзания мои душевные разрешил сосед. Крепкий мужик лет 60-ти — примерный семьянин, любящий дед преподал на днях урок молодому выскочке. Дядя Вова - правильный, трудолюбивый человек советской формации. В сильный снегопад он пяточек вокруг своего внедорожника расчищал сам, накинув водоотталкивающую спецовку с нашивкой какой-то компании. И тут к нему однажды подлетает парень лет 25-28 в стильном полупальто и дорогих штиблетах.

- Слышь ты! Чем вообще занимаешься весь день? - бросает ему в лицо наглец. - Давай быстро разгребай сугроб, чтоб я выехать смог. И чертей своих зови, вместе быстрее справитесь, мне ехать надо.

Этот паренек, снимающий в соседнем подъезде «однушку» в складчину с товарищем, спутал дядю Вову с дворником. Откуда ему знать, что мой сосед - офицер какого-то там подразделения в отставке. Поэтому и взвизгнул он от неожиданности, когда одной левой мужик показал ему болевой приёмчик. Да еще и попросил наших дворников:

- Ребят, вокруг этого придурка снег не чистите. Пусть сам свое корыто из сугроба вытаскивает, у него тут слуг нет.

Лично меня воспитывали в традициях уважения к людям, занимающихся физическим трудом. А сегодня персоны, ничего из себя не представляющие, стремятся показать свое чуть ни дворянское превосходство над людьми рабочих профессий. Один молокосос тычет и огрызается с водителем автобуса вдвое старше себя, требует к себе какого-то пиетета. Другой по-хозяйски покрикивает на уборщицу в офисе. И я прекрасно знаю, чем занимаются эти мнимые хозяева жизни — купипродайлы, ростовщики, да делопроизводители. И единственное правило, которое они свято заучили на всю жизнь - встречать людей по одежке.

amp-next-page separator