/ Фото: «Вечерняя Москва»

Выходной по чрезвычайным обстоятельствам

Общество
Нет, но надо же! Мы ее так ждали, а она не пришла! И до сих пор опаздывает. Да так, что даже безнадежно влюбленный отчается и, подарив первой встречной согретый под курткой букет, пойдет и, с горя, напьется.

Сегодня, уже с утра, наблюдая из окна за ее ночными капризами, сразу захотелось напиться. Прямо в восемь часов, когда лопата нашей дворничихи Шахнозы затянула свою заунывную песню: жж-ж-жик, жж-ж-жик...

Коварная и непредсказуемая, как все пользующиеся всеобщей любовью женщины — весна!

Уже давно по понедельникам Шахноза обычно скребется по асфальту в одиночку. Ее суженый и необыкновенный Анзур (его имя так и переводится на русский - «необыкновенный») в последний год именно в понедельник доверяет двор жене и лопату в руки не берет — приходит в себя после «воскресных пати» в расположенном неподалеку от нас торговом центре. Они с земляками теперь там регулярно тусят по выходным, не стесняясь запивать пиво водкой и закусывать «ерш» макдональдсовским «биф а-ля Рус».

Она в одиночку будет весь день бороться с падающим снегом. До самой ночи...

Вот скоро под заунывную мелодию дочери неведомого шаха (таджикское имя Шахноза переводится на русский как «дочь шаха») мы побредем сквозь сугробы и наледи, заносы и трамплины. К автомобилям и метро. И будем весь день обсуждать все случившееся с нами. Те, кто вернется живой и невредимый. Кого не вдарит по дороге гипертонический криз и кто переживет плохое настроение «шефа». Переживем уже второй в марте природный «форс-мажор». В курилках и буфетах. В кабинетах. И, вернувшись, - на кухнях.

Так пройдет этот очередной трудный день.

День очередного нашего подвига в борьбе со стихией.

И нет сомнений, что мы ее снова победим: городские власти «поставят под ружье» все «тысячи единиц техники и людские ресурсы».

Хотя непогода снова оставит свои раны.

Не сочтите меня трусом, но я не хочу воевать со стихией в рабочие дни.

Эта абсурдная, на первый взгляд, идея не покидает мою голову все сегодняшнее утро. Когда с небес валит и валит. Когда уже выбилась из сил Шахноза, а Анзур еще не вылечился до состояния «стояния с лопатой».

Итак, почему бы не объявить этот день выходным? В силу чрезвычайных погодных обстоятельств!

Нас ведь о погодном ЧП предупреждают с прошлой недели. И, несмотря на то, что кое-кто все ж надеялся на «авось» - мол, может быть «пронесет», прогноз оказался верным.

Есть, безусловно, в таком решении минусы. Самый главный — в голове любого начальника: как же без работы? За что же платить зарплату?

Но чем больше вдумываться, тем больше перевешивают «плюсы».

Итак, самое главное — ничего «не замрет» и «не остановится». Ведь не замирает же жизнь в выходные! Все обеспечивающие службы будут трудиться по графику. Включая радио, телевидение и интернет.

А мы не будем, мучаясь и падая на скользких дорожках, пробираться на работу и материть про себя «родной русский климат» и городские службы. Мы не станем ухудшать статистику «травмпунктов». Мы не поедем всем миром «на работу» на личных автомобилях, и для этого нас не нужно будет безрезультатно в очередной раз просить ими не пользоваться. Мы не переведем тонны офисной бумаги, чем защитим лес намного эффективнее, чем акция по погружению на час в темноту.

Мы не только не будем мешать снегоуборочной технике, но даже можем коммунальщикам эффективно помочь. Потому, что большинство из нас в душе — волонтеры. И если во дворы привезут лопаты и попросят через вывески на подъездах помочь убрать город, мы выйдем и уберем. Пусть не все. Но выйдем. И уберем. Пусть по 5-10 квадратных метров. Если умножить нас на метры, то уберем даже большую часть «новой Москвы». Причем уберем  очень быстро, потому, что нас, пусть не с первого раза, но будет много. Мы пропиарим это мероприятие и сделаем его очень модным. Через «фейсбук», «одноклассников» и «в контакте».

Еще один важный плюс — мы наконец познакомимся с соседями.

Еще один, наверное самый важный плюс — мы подадим классный пример детям. Урок труда и национальной терпимости одновременно — ведь мы будем убирать снег так же, как дворники-таджики. И убирать его будем наравне с ними. А может быть даже лучше!

Мы окрасим свой досуг хорошо забытыми впечатлениями - под вечер самые трудолюбивые из нас, разбившись на тройки и сбегав в магазин, выпьют «за победу над погодой», невзирая на должности, звания и офисное положение. Во дворе же, как в бане — все равны. От генерала до таджика.

P.S. В Америке и Европе в сложные «погодные» дни уже давно поступают именно так...

amp-next-page separator