/ Фото: «Вечерняя Москва»

Чувство хозяина

Общество
Недавно сходил в платную поликлинику. Очень приятное впечатление – чисто, тихо, кругом вежливость и внимание. Единственная неудобность - цена. Но тут уж делать нечего: когда что-то болит, то сумма прописью почти не пугает.

И вот что я там заметил. Даже оплатив там услуги по высокому тарифу, мы все равно ведем себя, как… в государственной клинике (хотя ведь там же работают те же врачи). Где заискивание перед людьми в белых халатах (включая грозную тетю в регистратуре), смотрится естественно и даже вполне законно. Странно, что и в платной клинике на вопрос врача – когда вам удобнее придти, я быстро ответил, мол, что я? А вам когда удобнее…

Недавно провожал друга в Домодедово. Картинка не комфортная - тюки, гомон, толкание тележек и чемоданов. Пахнет мусоропроводами, вениками и свежевыкрашенными руками: то гастарбайтеры улетают на свои исторические родины.

Подошел к полицейскому и максимально вежливо осведомляюсь: «Скажите, пожалуйста, а курить только на выходе или тут есть специальное помещение?». Мент, соорудив на лице гримасу, соединяющую удивление с яростью, заорал: «Какой, б.., на выходе? Только на улице!».Нельзя сказать, что я удивился. Но мне бы, безусловно, хотелось, чтобы он помнил, что именно граждане, в том числе и я, платят налоги, на которые и содержатся органы.

Я даже не знаю, почему в России нет вот никакого уважения к налогоплательщику? Почему, контролер, проверяющий билеты в транспорте, ходит надменно и говорит повелительно? В каждом пассажире он видит, прежде всего, зайца, но не человека. Почему? А почему в Японии, когда контролер входит вагон поезда, он обязательно снимает головной убор и кланяется. И только затем начинает проверять билеты…

Однажды в Лондоне я ранним утром возвращался с затянувшегося ужина. Шел через Гайд-парк по узенькой тропинке: трава была в обильной росе. Быстро, после ужина идти как-то не получалось, но я не спешил. И тут увидел, как впереди на тропе появились полицейские ботинки. Все, решил я. С собой ни единого документа, а вид не то чтобы подозрительный, но вот не качественный. Мелькнуло – заметут…

Я поднимаю глаза и вижу, что полицейский – женщина. Автоматически выдаю ей оценку 4, и тут с ужасом вижу, что она решительно шагает в мокрую траву и жестом предлагает мне продолжить путь по тропинке.

Я ошарашен. Я смотрю на нее с восторгом, который можно было понять по-всякому. Я мгновенно вспоминаю все свои встречи с ментами и смотрю на нее еще более восторженно.

Я вот даже не представляю, как у них так получилось? Надо воспитывать полицейских, или прививать населению столь потрясающее чувство собственного достоинства?

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

amp-next-page separator