Соколов-Митрич. / Фото: «Вечерняя Москва»

АААААААААААА!!!!

Общество
Уважаемые гуру IT-бизнеса, фаундеры, стартаперы и венчурные капиталисты, а также шаманы биоинформационных технологий. Я внимательно слежу за вашим творчеством. Вы уже научили человечество обмениваться миллиардами длинных, средних и коротких сообщений, фотографировать прямо в интернет, надевать компьютер на глаза вместо очков, одаривать друг друга лайками, а иногда и рублем. Говорят, вы скоро подключите к интернету водопроводные краны и холодильники — каждая труба будет точно знать, сколько ей нужно воды, а каждая кастрюля — когда магазину пора доложить в нее определенного продукта.

Это все хорошо, пусть будет. Но я вот все жду, когда же вы научитесь передавать по соцсетям человеческие чувства.

Смертельный ужас, адскую боль, страх, любовь, ярость. Мне кажется, что, в отличие от сомнительного удовольствия разбрасываться короткими сообщениями, эта штука была бы действительно очень полезной.

Вот смотрите, все ведь очень просто. Изобретается какой-нибудь специальный цифровой браслет, подмышник, заушник, подщечник — в общем, любая приблуда, которая будет контачить с самой эрогенной в смысле информационной уязвимости зоной на человеческом теле. Приблуда автоматически включается, когда у человека учащается сердцебиение и информация о пережитых эмоциях тут же начинает скачиваться по блютузу в смартфон. К тому времени в интернете обязательно появится какой-нибудь специальный FeelTube или Nervotwitter, специализирующийся на «нервороликах», и автор пережитого чувства сможет выставить его в своем аккаунте для всеобщего обозрения: смотрите, чуваки, что я сейчас чувствую! А чуваки, в свою очередь, через те же самые подмышники, будут эти эмоции получать и завидовать.

Разумеется, первое время сеть наводнят , в основном, записи человеческих оргазмов. Что само по себе тоже неплохо. Мужчины и женщины, наконец-то, поймут, зачем они друг другу нужны. Затем дойдет очередь до родов, и это, я уверен, нанесет сокрушительный удар по половой дискриминации — мне даже страшно себе представить, что случится с арабским миром. Затем осмелевшее человечество начнет обмениваться зубной болью, геморроем, инфарктами, белыми горячками, наркотическими ломками, ампутациями и прочими телесными недугами. Что тоже весьма поучительно. Беззаботный юноша, испытав еще в нежном возрасте все последствия нездорового образа жизни, очень быстро сделает правильные выводы и побежит в спортивный магазин.

А представляете, что начнется, когда эта технология доберется до полей сражений? Спрос на барабанную дробь резко снизится. Вот развязывает, предположим, какая-нибудь страна какую-нибудь войну. Например, США - в Сирии. Или Франция — в Ливии. Или СССР — в Афганистане. Война благополучно развязалась - и в сеть тут же посыпались десятки, сотни, тысячи «нервороликов» с места событий. Вот мирный житель пытается запихнуть обратно в живот собственные кишки, которые ему выпустил наружу героический «повстанец». А вот этот самый «повстанец» с дуру выкладывает в сеть ощущение собственного торжества в момент казни недостаточно правоверных женщин. А вот солдат-миротворец из контингента ООН — ААААААА!!!! - умирает, подорвавшись на мине. Счетчик «нерворолика» фиксирует миллионы «переживаний». Родители больше не хотят посылать свои детей на войну.

Оппозиция выводит людей на площади перед министерствами обороны своих стран: «Мы знаем, что чувствует народ Сирии!» - кричат люди, и теперь это уже ни разу не преувеличение. Пацифисты всего мира обращаются к жертвам агрессии: «Мы чувствуем вашу боль!» Войну приходится срочно сворачивать, потому что одно дело — гламурные ужасы в репортажах CNN, и совсем другое — круговорот нервных окончаний в человеческой природе.

А лет через 50, когда в исторических архивах накопится огромный эмоциональный опыт человечества, у нас наконец-то начнутся реальные проблемы с граблями, на которые мы так любим наступать. Захотелось диктатурки? Пожалуйста — только поживи сначала в гулаговском бараке, вырой себе ямку перед расстрелом в Бутово, вот тебе ссылочка. Хочешь пересмотреть итоги второй мировой войны? Да ради бога — только прогуляйся сперва в Освенцим. Или Хатынь. Сгори заживо в бараке. Умри в газовой печи.

Ну, как — не передумал?

Впрочем, есть подозрение, что войны к тому времени окончательно потеряют смысл. И даже не потому, что станут крайне непопулярными. Хитрое человечество — оно ведь обязательно придумает, как технологию нервообмена применить в качестве оружия. Выглядеть это будет примерно так: идут друг на друга две несметные рати и каждая по какому-нибудь там супервайфаю, который глушить не переглушить, насылает на противника смертельный ужас. Или гомерический хохот. Или щекотку. А еще лучше — женский оргазм. Ну и как убивать ближнего своего в такой ситуации? Никак. Бери шинель, пошли домой.

Уважаемые господа биотехнологи. Мы уже все придумали, дело за вами. Я знаю, вы уже давно что-то там колдуете на эту тему. До 2018 года успеете? Очень хочется на Чемпионате мира по футболу Бразилии гол забить.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator