/ Фото: «Вечерняя Москва»

Парковые дети и великая степь

Общество
Я давно привык к отсутствию детей в наших дворах. На однотипных детских площадках теснится больше пивная молодежь, дремлют бомжи, сумрачно сидят на корточках люди с внешностью работников коммунальных служб. Однажды на площадке поселилась собака, и мы всю зиму подкармливали ее там и утепляли. Ничего, перезимовала. Толстая.А детей тут почти нет, и это совершенно естественно. Раз шагнул – и улица, машины кругом. Чужие ходят. Собаки. Из подвала смотрит дворник Бахром. Много опасностей.

Наши дети гуляют в парках. Под присмотром бабушек нянь, пап и мам.

Прогулка ребенка – ответственное мероприятие. Нужно собраться с силами, взять водичку, влажные салфетки, игрушки. Потом сесть в машину, доехать до парка… Или на трамвае. Потом там гулять, зевать, следить, чтобы не бросались песочком, чтобы не залезли куда. Наблюдать за часами. Потом домой, наконец. Ф-фух.

А с недавних пор в наших дворах опять появились дети. Носятся, галдят, висят вниз головами – все как обычно. Только сами дети необычные – азиатские. И много их. Из подвала смотрит папа Бахром, улыбается.

Я не против. Говорят, это кого-то должно раздражать, - меня нет. Говорят, если в обществе доля людей другого этнокультурного типа зашкаливает за 15 процентов, это общество начинает нервничать, становится нестабильным. Не знаю. Я однажды от курения иглоукалыванием лечился, так доктор что-то там в меня воткнул, поджег и спрашивает: «Что чувствуете?» Я честно говорю: «Ничего». Он удивился. «Вы, - говорит, - или тяжело больной человек, или просто спокойный очень».

В общем, я о другом. По-моему, это серьезная социально-психологическая проблема – что у наших детей нет опыта гуляния во дворах, без присмотра взрослых. Они не вполне нормальными вырастают от этого. Не вполне адекватными законам предстоящей им самостоятельной взрослой жизни.

Недавно мы семьей гостили в другом городе, там где дети во дворах гуляют, - вечером в окно гвалт, галдеж… Посмотрел я на своего сына на фоне матерых дворовых пацанов. Странный он какой-то. Чудной. И они это чувствуют, подшучивают над ним. Пока незло (я-то недалеко сижу, по московской традиции). А как будет потом?

Парковые дети – против дворовых, это ж смешно.

Вот вырастут они: наши – начитанные, привитые, умытые, чудные, с «преференциями» и унаследованным имуществом – и не наши – без преференций, кулаки в цыпках. И что?

Я бы, если б занимался государственным прогнозированием, обязательно бы об этом подумал, хоть у меня и нервы крепкие. Ну, или тяжело болен.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

amp-next-page separator